
Дата публикации:
12 мар 2015 г.
В Ростовской области началась долгожданная выплата компенсаций пострадавшим от стихии осенью прошлого года
1379
Фото/Видео: Любовь Позднякова
Тогда под напор ненастья попали сразу несколько территорий области. Но особенно досталось тем, что расположены у воды. Деньги из федерального бюджета ждали пять месяцев. За это время у некоторых людей, потерявших во время наводнения частично или полностью имущество, периодически сдавали нервы. С неудобными вопросами «Где же компенсация?» и «Как нам налаживать жизнь?» они в первую очередь обращались к местным властям.

– Я людей понимаю, – говорит Рита Владимировна. – Представьте, за несколько часов они потеряли то, что наживали тяжелым трудом долгие годы. Спасаясь от воды, приходилось карабкаться на крыши и вторые этажи. При этом некоторые помогали соседям, на лодках перевозили их в безопасное место. Ко мне самой вода вошла в дом на 95 сантиметров. Многое потеряно безвозвратно. Но если мебель, вещи можно постепенно приобрести заново, то семейные и школьные фотоархивы – увы... Я ведь до этой должности много лет проработала в школе учителем, потом – директором.
Более 60 миллионов рублей поступило на счет сельского поселения 6 марта в 16.30. В самых людных местах были расклеены объявления о том, что выдача компенсаций начнется сразу после праздничных выходных, 10 марта в 12.00.

«У меня из имущества почти ничего не осталось! – говорит местная жительница Тамара Ивановна. – Стулья, шкафы, утюги, стиралка – все пришло в негодность. Потому что дом стоял на берегу.»
«Муж спасался, разбив оконное стекло! Ужас! – рассказывает другая женщина, Марина. – Наши хутора периодически подтапливает, но такого наводнения, как осенью прошлого года, никто не припомнит».
Некоторые признаются, хоть и надеялись на то, что деньги в конце концов придут, но при этом понимали: стране сейчас финансово не просто. С одной стороны, экономические санкции. С другой – надо развивать Крым, помогать Восточному Донбассу.
– То, что государство в такой непростой период выполнило свои обещания перед нами, вызывает особые эмоции, – отмечает мужчина в очереди. – Лично я Путину верю!.. Тем более что при наводнении в 1997 году нам вообще ничего не давали, в 2013 году помог только областной бюджет, а сейчас – и областной, и федеральный. Вот как!»
Деньги планировали выдавать, пока не закончатся либо они, либо очередь. Остальную часть средств было решено снять со счета на следующий день.
Отдельно составлены списки тех, кому сложно сюда добраться самостоятельно. Им деньги доставят на дом. Особую очередь создали и для жителей одного из самых дальних хуторов: чтобы люди засветло могли успеть домой.
На тот случай, если в ходе выплат у граждан будут возникать вопросы, Рита Владимировна дежурила в своем кабинете в администрации.
По словам очевидцев, пару раз спокойствие все-таки нарушалось криками и руганью. Одна из женщин, например, осталась не согласна с тем, что ей выдали сумму меньше, чем соседке по дому. «Буду жаловаться!» – громко пообещала она.
Но за этими редкими исключениями люди, получив компенсацию, предпочитали тихо разойтись по домам, особо не желая озвучивать ее размер. Одним из них только предстоит начать ремонтировать жилища и обзаводиться новым имуществом, другие уже кое-что сделали в долг и теперь смогут с ним рассчитаться.
По информации правительства Ростовской области, всего пострадавшим гражданам шести территорий будет выдано 583 миллиона рублей, поступивших из федерального бюджета.

