
Дата публикации:
2 апр 2015 г.
В Зерноградском районном суде слушали дело по иску Анны Шевченко к директору ООО «Лендсервис» Николаю Рудому. …После оглашения решения суда истица прямо в зале тихо плакала
2224
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
Договор – в черную рамку
Газета «Наше время» в материалах «Тайна земельного договора» №42 от 19 февраля и «С тайны слетает глянец» № 62 от 12 марта 2015 года уже писала, как без согласия дольщиков в Росреестр был передан и зарегистрирован договор аренды земли на 47 лет, условия которого фактически означали, что люди лишились собственности.
По большому счету Анну Дмитриевну Шевченко, которая подала в суд на обидчиков, обобравших стариков – собственников земельных долей бывшего АООТ «Садовод», никто не уверял, что она победит. Ее готовили к тому, что дело фактически бесперспективное, но побороться стоит… ради справедливости. И она в свои 75 лет ввязалась в судебную тяжбу.

По словам дольщицы Раисы Веретюшенко – очень все было просто, «под диктовку» Рудого.
– Собрали нас – больше десятка человек – у нотариуса, я зашла в кабинет, говорю, мол, хочу землю Рудому отдать, – рассказала пожилая женщина, опиравшаяся на палочку. – Нотариус мне: «Вы не то говорите, выйдите отсюда». Я вышла, мне объяснили, что я должна говорить, потом зашла, а нотариус уже вслух зачитала мне доверенность, я ее и подписала. Так по указке Рудого доверенным лицом многих дольщиков стал Владимир Коротков – человек-невидимка. И голосов доверчивых граждан (он получил почти 90 доверенностей) ему оказалось достаточно, чтобы создать видимость законности происходящего.
Когда судья начала выяснять у явившего в суд господина Чеботарева, кто же инициировал проведение собрания, каким образом оно проходило, то вся подоплека дела приняла довольно конкретные и очень неприглядные очертания. Третьи лица – собственники земельных долей – в своих показаниях ее дополнили.
– Вы утверждаете, что не скрывали факта проведения собрания? Но почему же, когда звонили моему отцу – собственнику земельной доли, уточняя данные его документов, ни разу не сообщили о собрании, о новом договоре? – спрашивала у Чеботарева Татьяна Сабадашева, представлявшая интересы своего отца – Николая Григорьевича Рудакова.
– А люди, выходит, дураки? – возмущалась Анна Шевченко. – Мол, не надо нам 1 тонну 200 килограммов зерна, дайте нам тонну отходов, фактически мусора, а масло подсолнечное и муку себе заберите, мол, вам нужнее. К тому же налог на землю мы сами оплатим! Кто вам такой договор поручал составлять? !
Но по большому счету это все – эмоции, так сказать, присказка. Настоящая сказка – впереди.
Настоящая сказка
В ходе судебного расследования вскрылись факты, которые не оставляют сомнений: людей обманули.
…В мае 2012 года Александр Чеботарев от имени собственников дает в областной газете «Наше время» объявление о проведении собрания 30 июня. Но 30 июня собрания не было. Его перенесли на 7 июля 2012 года. Вот только всех остальных граждан – собственников земельных долей – об этом известить забыли, точнее – сочли совершенно необязательным. Мол, кто хотел прийти 30 июня, тот пришел и о переносе собрания знал. И вообще, утверждал Чеботарев: это одно и то же собрание, только проведенное с перерывом. А ничего, что перерыв – восемь дней!
7 июля – как указано в протоколе – решением собрания из участка общедолевой собственности, принадлежавшего бывшим работникам АООТ «Садовод» (назовем его участок №1), было образовано несколько других участков. На каждом – свои дольщики. Участка № 1 больше нет. Так, значит, полномочия доверенностей, выданных на распоряжение участком № 1, закончились? А Рудой, Чеботарев и Коротков спокойно утверждают проект договора аренды нового земельного участка, пользуясь недействительными доверенностями. Как такой факт в Росреестре пропустили?
Собственница земельной доли Валентина Падий в суде показала, что она была на собраниях и 30 июня, и 7 июля 2012 года.
На первом собрании дольщиков и их представителей было шесть человек, трое реальных и трое – с доверенностями: Рудой, Чеботарев и, возможно, Коротков, которого женщина не знает в лицо. Был также представитель администрации городского поселения Александр Любимов. А вот на второе собрание явились Падий, еще два дольщика и… Чеботарев. Хотя по протоколу там были и Рудой, и Коротков. Но их свидетельница не видела.

Но у Чеботарева реально было пять, максимум десять доверенностей, о чем он сам сообщил суду. Остальные ему по свойски передали Рудой и Коротков. И дальше все пошло по накатанной: собрание в лице Чеботарева с пачкой доверенностей «благословило» Короткова совершать сделки с новым земельным участком уже без доверенности. И он стал полным хозяином положения. Как ситуацией не воспользоваться? И Коротков «нарисовал» и зарегистрировал в Росреестре тот самый договор, от которого собственники земли получили настоящий шок.
Но вот незадача: закон гласит, что условия зарегистрированного в Росреестре договора аренды должны соответствовать условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности. А с этим большие проблемы. Между договором, зарегистрированным в Росреестре, и тем, что проштампованный и прошитый с подписями Любимова, Короткова и Рудого хранится в администрации Зерноградского городского поселения, имеются серьезные разночтения.
В том, что лежит в администрации, срок договора указан 10 лет. В зарегистрированном – 47 лет. По протоколу собрания арендатор обязан самостоятельно уплачивать земельный налог, Коротков эту почетную обязанность вменил собственникам земли. Арендную плату бессовестно урезал. Но самое интересное: в зарегистрированном договоре появился новый пункт – арендатор оговорил для себя право на компенсацию затрат, вложенных в освоение и улучшение сельхозугодий, по истечении срока договора аренды или досрочного его расторжения. А уж компенсацию можно за годы использования земли насчитать такую, что пенсионеры добровольно от своих долей откажутся.
А привкус горечи остался
…Когда судья Наталья Дробот огласила решение – удовлетворить исковые требования Анны Шевченко и признать договор аренды ничтожным, все третьи лица – дольщики ей аплодировали. Анна Дмитриевна перед тем, как горько заплакать, успела сказать судье «спасибо».
Но почему же к радости победы подмешано столько горечи?
– Так ведь эта «команда» будет в областном суде решение Зерноградского районного суда опротестовывать, – уверен бывший главный инженер АООТ «Садовод» Сергей Гурдесов. – Это сюда мы ходили, как на работу, здесь нас услышали, а в областной суд наши старики не доедут.
– Пока договор вступит в законную силу, наши земли будут засеяны, а к осени и решение может измениться, – начали рассуждать люди после первого всплеска эмоций.
Но мы пообещали им, что газета тему не закрывает. Мы будем рядом со своими подписчиками вплоть до заключения нового договора аренды. Да и на некоторые вопросы нам еще очень хочется пролить свет: к примеру, какую оценку своим работникам в Зернограде даст Росреестр? Как оценивают власти района роль чиновника городской администрации Александра Любимова в деле о договоре на 47 лет? И вообще, человек-невидимка господин Коротков – явление в Зерноградском районе разовое или системное?

