• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
29 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Вместе – лучше

Вместе – лучше

Константиновский район
№394  от 8 дек 2016 г.
Дата публикации: 8 дек 2016 г.

Коллектив Гапкинской средней школы по программе инклюзивного образования работает четвертый год

Мария Золотарева
Мария Золотарева
1439

Фото/Видео: Мария Золотарева

Школьники часто бывают в сенсорной комнате Школьники часто бывают в сенсорной комнате

Так случилось, что в 2013 году в этом учебном заведении появилось несколько особенных детей. 

– Мы стали думать, как организовать учебу, чтобы не навредить всем детям и не вызвать недовольство родителей, – вспоминает директор школы Ольга Горбачева.

Сказать, что процесс адаптации шел гладко и безо всяких эксцессов, было бы неправильно. Учиться жить вместе, понимать и уважать друг друга приходилось всем.

В школе со временем появился специально оборудованный кабинет психологической разгрузки. Здесь установили необходимое оборудование: «сухой» бассейн, столик песочной терапии, пузырьковую колонну, «звездное небо» и «грозовую тучку», массажное кресло и «доску бесконечности». Школьный педагог-психолог Елена Хромовских показывала мне вместе с учениками принципы действия всех этих аппаратов. 

– Сюда приходят не только наши особенные ребятишки, – говорит Елена Васильевна. – Любят сенсорную комнату все дети, ведь здесь можно снять напряжение, поиграть, помечтать.

Я наблюдала, как резвились малыши в «сухом» бассейне, подбрасывая вверх разноцветные мячики. Куда только делась их скованность при первом общении со мной – незнакомым для них человеком. Защебетали через несколько минут, рассказывая о своих детских успехах. 

– А «тучка грозовая» зачем? – спросила я у психолога.

– Чтобы избавляться от страхов, – ответила педагог.

И дети стали с удовольствием демонстрировать мне, как они бегают под серебристыми «струями» дождя.

– Сенсорная зона – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы, – говорит психолог. – Это профилактическое средство от переутомления, особенно для детей-инвалидов, которые более всех этому подвержены.

Есть в школе пандусы и другие элементы «доступной среды». Но главной три года назад была проблема не столько приобретения необходимого оборудования, сколько нехватка специалистов для работы с детьми-инвалидами. И педагоги стали проходить один за другим обучение на курсах повышения квалификации по социализации детей с ограниченными возможностями.

Сейчас, по словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Елены Костроминой, курсы, связанные с инклюзивным образованием, прошли тринадцать педагогов. Этими специалистами разработаны комплексные программы, позволяющие включить в учебный процесс всех детей без исключения и развить их творческие способности. Особое место в программах отведено общему развитию памяти школьников, их умению жить в социуме, снижению элементов агрессивности. И, конечно, индивидуальной работе с учащимися.

Сегодня в школе девять особенных детей. Обучаются они по коррекционным программам. Как рассказывают педагоги, большинство из них вполне освоились в среде своих сверстников. Стали гораздо активнее и коммуникабельнее. Да и остальные ребята перестали обращать пристальное внимание на их своеобразное поведение. 

– То, что ученики стали больше проявлять доброты, внимания друг к другу, жалости, наконец, видно невооруженным взглядом, — говорит Ольга Горбачева. – Наш коллектив убежден, что при грамотной организации системы инклюзивного образования все дети с ограниченными возможностями здоровья найдут свое место в жизни.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA