Только что построенный участок железной дороги в объезд Украины наряду с безусловными плюсами породил и заметные проблемы

Фото rupoezd.ru

В частности, Чертково, оставаясь райцентром, теряет свое транспортное значение, превращаясь с появлением нового участка железной дороги в заурядный тупик – со всеми вытекающими из этого факта неприятными последствиями. 

В попытке обратить внимание властей на проблему жители поселка обратились к депутату Госдумы Виктору Водолацкому с просьбой помочь организовать регулярное автобусное сообщение Чертково с Миллерово и Россошью, что в соседней Воронежской области.

В обращении чертковцев подчеркивается, что уже в декабре, с началом полномасштабного железнодорожного сообщения по ветке Журавка – Кутейниково – Миллерово, пассажирские поезда будут останавливаться только на станциях Миллерово и Россошь. Соответственно, поезда, ранее проходившие через Чертково, не только не будут останавливаться там, но и вообще будут идти значительно восточнее этого донского райцентра. Перестанет с 11 декабря ходить и электричка Ростов – Чертково: 

«По железнодорожной ветке Журавка – Миллерово  через Кантемировку, Чертково и Шептуховку с 11 декабря пассажирские поезда ходить не будут. Будут ходить по новой, построенной вокруг Украины ветке Журавка – Кутейниково – Миллерово. Поначалу нам обещали, что на станции Кутейниково будут пассажиры садиться на поезда и вставать. На сегодняшний день всё печально: в Кутейниково остановки будут технологические (не для пассажиров). Когда там будет полноценная станция, никто не говорит...»

Из обращения жителей следует, что те пассажиры, кому надо попасть в Чертково, будут вынуждены добираться туда либо из Миллерово, до которого 100 км, либо из расположенной в 200 км от Чертково Россоши. Чтобы облегчить людям эту задачу, и требуется наладить регулярное автобусное сообщение.

Как известно, строительство участка железной дороги Журавка – Миллерово  в обход территории Украины началось после госпереворота в этой соседней бывшей советской республике, приведшего к обострению отношений между нашими двумя странами. Тогда встал вопрос обеспечения устойчивого и независимого движения поездов в северо-восточном направлении. Ведь часть железнодорожных маршрутов пролегала через Украину: примерно 18 км пути было проложено по ее территории.  Согласно постановлению, подписанному в 2015 году премьер-министром Дмитрием Медведевым, 75 км путей нового почти 140-километрового объездного участка должно было пройти по территории Ростовской области. Сегодня строительство объезда завершено, и в декабре ожидается начало по нему полномасштабного движения поездов – как грузовых, так и пассажирских.