• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
27 июн 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Оформить пенсию и пособие в один клик реально?

Оформить пенсию и пособие в один клик реально?

№159–161  от 14 мая 2021 г.
Дата публикации: 5 мая 2021 г.

Утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года. Что изменится в работе Пенсионного фонда для жителей Ростовской области после создания единой цифровой платформы?

Любовь Позднякова
Любовь Позднякова
1597
Оформить пенсию и пособие в один клик реально?
На вопросы "НВ" отвечает управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Ростовской области Евгений ПЕТРОВ.

- Евгений Михайлович, так что из себя будет представлять единая цифровая платформа?

- Она объединит информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки.

Таким образом, единая цифровая платформа включит в себя реестр страхователей и получателей социальных услуг. Постепенно на нее будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С ее помощью граждане, в том числе и жители нашей области смогут, например, оформлять пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.

- То есть предстоит большая цифровая трансформация по оказанию услуг всего социального блока. Какова на сегодняшний день готовность отделения Пенсионного фонда по Ростовской области к этой работе?

- Как показал минувший год, мы готовы к работе, которая связана с реорганизацией многих процессов и с применением цифровых инструментов.

Например, в 2020 году органами ПФР реализовано сразу несколько проектов в сфере информационных технологий: ведение сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде; беззаявительная выдача сертификата на материнский капитал; электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда с банками для распоряжения средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита без обращения к нам; беззаявительное оформление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам; информирование родителей о присвоении СНИЛС новорожденному.

Непростая ситуация, связанная с коронавирусом, ускорила переход на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Благодаря им мы максимально быстро произвели выплаты семьям с детьми.

- В Концепции цифровой трансформации говорится о Едином контакт-центре. Что в итоге должно получиться?

- Идея федерального проекта - Единого контакт-центра - состоит в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства.

- Бот - это искусственный интеллект, в связи с чем хочу уточнить - какое качество его ответов?

- Сейчас качество ответов бота оценивается в тестовом режиме. С помощью бота планируется предоставлять гражданам порядка 20% от общего числа консультаций.

Создаваемый контакт-центр станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы при взаимодействии с гражданами.

- То есть это принцип "одного окна", но при телефонном консультировании.

- Совершенно верно.

- Евгений Михайлович, если говорить о принципе "одного окна", то многие услуги Пенсионного фонда предоставляются и в МФЦ. Сроки оказания услуг через МФЦ такие же, как и при обращении напрямую в Пенсионный фонд?

- Сейчас целый ряд наших услуг предоставляется там в режиме реального времени благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия. Например, информирование о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; выдача справки о размере пенсии и других социальных выплат; прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящем его, в Федеральном реестре инвалидов и другое.

Такие услуги, например, как рассмотрение заявлений о распоряжении средствами материнского капитала, прием заявлений об установлении пенсий оказываются в МФЦ в такие же сроки, как и при обращении в клиентские службы Пенсионного фонда или в электронном виде.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Да, мы умеем воевать
Да, мы умеем воевать

Таким ли блистательным было немецкое наступление в начале войны?

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA