За образец будет взята система, действующая в Москве и столичном регионе.
О таком намерении проинформировал жителей Дона губернатор Василий Голубев в посте на своей странице в соцсети. О столичной системе безнала он там отозвался весьма лестно, указав, что в Москве и Подмосковье она «хорошо себя зарекомендовала».
Если ориентироваться на эту оценку губернатора, то и на Дону собираются внедрить что-то подобное столичной транспортной карте «Тройка». Такая транспортная карта позволяет пользоваться услугами всех видов городского общественного транспорта за исключением такси.
Более того: уже некоторое время подобная «Тройке» транспортная карта в ходу в Ростове, Новочеркасске, Донецке, Миллерово, Каменске, Сальске и Чертково. О ходе ее пилотного тестирования «НВ» регулярно информировало своих читателей.
Одна из целей предстоящей новации — повсеместно наладить, наконец, точный учет поездок пассажиров-льготников. В таком случае возможен возврат льготных транспортных карт для ветеранов, действие которых на территории региона было отменено принятым в этом году областным законом. Замена льготы разовой выплатой в 1000 рублей вызвала тогда недовольство донских ветеранов, в первую очередь тех, кто работает и вынужден ежедневно совершать поездки зачастую с несколькими пересадками.
В условиях, когда цена проезда быстро растет, подобная компенсация ветеранов практически не защищает. Монетизация транспортной льготы наносит чувствительный удар по кошельку. Однако созданная в донском парламенте для рассмотрения ветеранских претензий рабочая группа предпочла принятый закон не менять, сославшись как раз на отсутствие в регионе единой системы безналичной оплаты проезда.
Теперь же из поста губернатора следует, что с повсеместным вводом безналичной системы оплаты в отношении проезда льготников появляется возможность ввести более справедливый порядок. Люди смогут выбирать форму социальной поддержки. То ли это будет бесплатный проезд по специальной транспортной карте, что подойдет работающим льготникам. То ли желающим будет по-прежнему начисляться денежная компенсация — что устраивает тех, кто не работает и не так часто пользуется услугами общественного транспорта. А перевозчики будут получать компенсации за провоз льготников, исходя из конкретного их числа.
Как отметил В. Голубев, вопрос развития системы безналичной оплаты проезда обсуждался им с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Столичный мэр заглянул в Ростов, возвращаясь из ЛНР, куда он на днях совершил рабочую поездку.