За соблюдение графика движения власти назначат доплату.
Такое поощрение предусматривает так называемый брутто-контракт. По словам заместителя губернатора – министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, региональное минтранспорта в своих отношениях с перевозчиками намерено перейти на подобные контракты.
Основным критерием оплаты услуг перевозчика в новой системе становится не количество перевезенных пассажиров и, соответственно, цена проезда, а строгое соблюдение графика движения. Это отдельно оговаривается условиями договора, за что и будут теперь платить транспортным предприятиям.
Будучи введенным, такой порядок, по мнению замгубернатора, побудит водителей перестать «набивать автобусы». Но ввести его можно только при наличии безналичной системы оплаты. То есть не раньше предстоящей весны. Именно на этот срок запланирован переход на заключение брутто-контрактов.
Но не исключено, что переход может растянуться на два года. Дело это достаточно дорогое. Реализация перехода на систему брутто-контрактов вместе с поголовным введением транспортного безнала обойдется в сумму не менее 2,5 млрд рублей. Такая впечатляющая цена вопроса обусловлена не только мероприятиями, связанными с поголовным введением безнала, но и с работой по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС). О чем уже писало «Наше время», и что вчера рассматривалось на расширенном заседании регионального правительства.