Особенно горожан напрягают вечерние часы.
Хотя в администрации южной столицы уверяют, что достигнут прогресс в организации работы коммунального транспорта, жалобы от граждан продолжают поступать. Очередной их всплеск наблюдается в эти дни. Люди выражают недовольство работой городского транспорта в период новогодних каникул. И косвенно справедливость предъявляемых ростовчанами претензий подтверждают итоги рейдов, проведенных городским департаментом транспорта в предновогодние дни.
К этому чиновников по-видимому подвигли результаты работы транспорта в последнем квартале 2022 года. Группы мониторинга в этот период выявили 7160 нарушений. Хотя это на 80 случаев меньше, чем в третьем квартале, число по-прежнему остается недопустимо большим. Так что тешить себя наличием положительной динамики ростовскому дептрансу явно рановато.
А если учесть, что пресловутая положительная динамика в работе транспорта отмечается в таких отдаленных районах, как Суворовский и Красный Аксай, и в ряде мест Северного жилого массива, откуда постоянно идут жалобы от пассажиров, то обольщаться относительным снижением числа нарушений не стоит. Куда продуктивнее будет вникнуть в причины низкого качества транспортного облуживания жителей указанных территорий.
И тогда выясняется, что в основе всех транспортных перебоев наряду с отсутствием запчастей для сломавшихся машин остается дефицит водителей. При всем при том, что в последнее время были предприняты шаги к привлечению и закреплению кадров, – в частности, водителям повысили зарплаты, – нехватка водителей составляет 47%.
Справедливости ради отметим, что областные власти проблему видят. И делают шаги к ее решению. Так, на это направлена идея перевода донских автотранспортных предприятий на так называемые брутто-контракты. О чем в конце года сообщил заместитель губернатора – министр транспорта области Владимир Окунев. «Наше время», рассказывая об этом, пояснило, что брутто-контракт предусматривает своего рода премию за пунктуальность, выражающуюся прежде всего в строгом соблюдении графика движения. Перевозчики должны будут финансироваться исходя из точности движения автобусов по маршруту, а не как сейчас – за загрузку машины.
Идея здравая. Но для того, чтобы обсуждаемый сегодня порядок утвердить, следует первым делом перевести весь коммунальный транспорт на безналичную систему оплаты проезда. Что поможет наладить в системе перевозок точный учет и создать возможность отслеживания через Интернет движения каждой из находящихся в данный момент на маршруте машин.
А с этим явно присутствуют сложности. Переход на безнал на Дону явно затянулся: только в Ростове за последние несколько лет сменили несколько типов терминалов оплаты. Однако все когда-нибудь заканчивается. Вот и в транспортном тоннеле забрезжил свет. В донском минтранспорта заверяют, что работа по переводу на безнал вышла на финишную прямую и технологическая готовность к его повсеместному введению будет достигнута к апрелю.
Ждем весны?