Дата публикации:
12 мар 2023 г.
Должен ли собственник направлять в водоканал копию свидетельства о поверке счетчика? Нет. Такое обязательство у абонента перед исполнителем коммунальной услуги отсутствует. Но, видимо, об этом знают не везде
12895
Газета «Наше время» уже писала об истории жителя станицы Мечетинской Зерноградского района Николае Кочергине. Когда пришло время поверять счетчик, Николай Константинович обратился в местный водоканал ООО «Консалтинг Профи». Ему сказали, что услуги по поверке компания не оказывает, да и прибор учета должен быть не только поверен, но и перенесен из дома на границу балансовой принадлежности сетей, если точнее – в колодец за двором. На последнее наш читатель вообще не стал обращать внимание. Как бывший работник водоканала, он знал, что нормальные показания счетчик может давать лишь в том случае, если находится в соответствующих условиях – где сухо и нет мороза. И промерзающий сырой колодец за двором для этого никак не подходил. Поверку же он заказал в соседнем, Егорлыкском, районе, обратившись в ООО «Техсервис».
2 сентября прошлого года компания поверку сделала. Данные о ней, как полагается, были зарегистрированы в системе «Аршин».
Сведения о поверке Николай Константинович передал ООО «Консалтинг Профи». Однако водоканал до сих пор выставляет Кочергину счет по нормативу, а не по счетчику. Сначала это объяснялось тем, что данные о поверке счетчика не видны в системе «Аршин». Потом водоканал согласился, что сведения о поверке прибора в «Аршине» есть. Только почему-то внесены компанией ООО «Промсервис», а не ООО «Техсервис».
В самом деле, почему? Этот вопрос мы адресовали представителям компании ООО «Техсервис». К сожалению, ответа на него нам не дали...
А вот Николай ШУБИН, директор Южного регионального центра поддержки ЖКХ, дал однозначный ответ: ООО «Консалтинг Профи» обязано принять сведения по поверке счетчика Кочергина, внесенные во ФГИС «Аршин».
Николай Владимирович отмечает, что порядок проведения поверки средств измерений, а также требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке утверждены Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510.
Поверяют счетчики аккредитованные в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Аккредитацию они получают только в том случае, если соответствуют требованиям Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707.
Лицо, осуществившее поверку счетчика, передает сведения о ее результатах в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Случаи, когда поверка осуществляется одним лицом, а передача сведений во ФГИС «Аршин» – другим, законодательством не предусмотрены. Так что вносить данные о поверке приборов учета в электронный реестр могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица. Поэтому Росаккредитация рекомендует потребителям до обращения в компанию за поверкой бытовых счетчиков уточнить информацию о ней в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации. Для этого потребителю нужно запросить у компании, которая будет делать поверку, ее точное наименование и (или) ИНН.
После поверки потребитель может просмотреть запись о ней в этом реестре. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может указать его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услуги.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах их поверки, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
По заявлению владельца счетчика или того, кто представил его на поверку, на прибор учета наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) счетчика вносится запись о проведенной поверке. Она заверяется подписью поверителя и знаком поверки. Также указывается дата поверки или выдается извещение о непригодности счетчика.
Следовательно, основным и достаточным подтверждением результатов поверки является ФГИС «Аршин». А с 1 сентября 2022 года перестал действовать пункт правил предоставления коммунальных услуг, по которому потребитель обязан был направлять поставщику услуги копию документа о поверке счетчика.
Так что у водоканала отсутствуют основания не принимать сведения, внесенные во ФГИС «Аршин». Исключения составляют случаи, когда эти сведения признаны недействительными или исключены из «Аршина». Никакие документы о проведении поверки потребители в Водоканал могут не предоставлять.
2 сентября прошлого года компания поверку сделала. Данные о ней, как полагается, были зарегистрированы в системе «Аршин».
Сведения о поверке Николай Константинович передал ООО «Консалтинг Профи». Однако водоканал до сих пор выставляет Кочергину счет по нормативу, а не по счетчику. Сначала это объяснялось тем, что данные о поверке счетчика не видны в системе «Аршин». Потом водоканал согласился, что сведения о поверке прибора в «Аршине» есть. Только почему-то внесены компанией ООО «Промсервис», а не ООО «Техсервис».
В самом деле, почему? Этот вопрос мы адресовали представителям компании ООО «Техсервис». К сожалению, ответа на него нам не дали...
А вот Николай ШУБИН, директор Южного регионального центра поддержки ЖКХ, дал однозначный ответ: ООО «Консалтинг Профи» обязано принять сведения по поверке счетчика Кочергина, внесенные во ФГИС «Аршин».
Николай Владимирович отмечает, что порядок проведения поверки средств измерений, а также требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке утверждены Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510.
Поверяют счетчики аккредитованные в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Аккредитацию они получают только в том случае, если соответствуют требованиям Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707.
Лицо, осуществившее поверку счетчика, передает сведения о ее результатах в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Случаи, когда поверка осуществляется одним лицом, а передача сведений во ФГИС «Аршин» – другим, законодательством не предусмотрены. Так что вносить данные о поверке приборов учета в электронный реестр могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица. Поэтому Росаккредитация рекомендует потребителям до обращения в компанию за поверкой бытовых счетчиков уточнить информацию о ней в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации. Для этого потребителю нужно запросить у компании, которая будет делать поверку, ее точное наименование и (или) ИНН.
После поверки потребитель может просмотреть запись о ней в этом реестре. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может указать его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услуги.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах их поверки, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
По заявлению владельца счетчика или того, кто представил его на поверку, на прибор учета наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) счетчика вносится запись о проведенной поверке. Она заверяется подписью поверителя и знаком поверки. Также указывается дата поверки или выдается извещение о непригодности счетчика.
Следовательно, основным и достаточным подтверждением результатов поверки является ФГИС «Аршин». А с 1 сентября 2022 года перестал действовать пункт правил предоставления коммунальных услуг, по которому потребитель обязан был направлять поставщику услуги копию документа о поверке счетчика.
Так что у водоканала отсутствуют основания не принимать сведения, внесенные во ФГИС «Аршин». Исключения составляют случаи, когда эти сведения признаны недействительными или исключены из «Аршина». Никакие документы о проведении поверки потребители в Водоканал могут не предоставлять.