Как уже сообщало «Наше время», с этой целью были внесены необходимые изменения в генплан Ростова.
В гордуме трамвай собрались пустить по Ворошиловскому мосту до ТРЦ «МегаМаг». Для этого недавно практически заново отстроенный мост собираются поставить на реконструкцию. Тем не менее, в ГК «Синара», чья «дочка» – компания «Синара –Транспортные Машины» – является стратегическим инвестором проекта модернизации ростовской трамвайной сети, данную идею рассматривают исключительно как рассчитанную на перспективу, и не более того.
Концессионным соглашением, одной из сторон которого является компания «Синара – Транспортные Машины», продление линии скоростного трамвая из Суворовского жилмассива на левый берег Дона не предусмотрено. И о планах внести изменения в существующий проект никто «Синару» в известность официально не ставил.
К тому же, по оценке менеджмента компании, продление уже спроектированной линии – дело непростое и требующее существенных объемов дополнительного финансирования. Что, конечно, не исключает прокладки скоростной линии в левобережную часть Ростова в будущем. Но это уже будет новая линия, для которой придется разрабатывать отдельный проект. В компании сообщают, что сегодня никаких переговоров по этой части с ростовскими властями не ведется. В дальнейшем при необходимости «Синара» готова участвовать в новом проекте.
Напомним, что согласно проекту, реализуемому в Ростове «Синарой», в течение ближайших пяти лет будет проложено и переложено 119 километров трамвайных путей – большая часть с «нуля», построены два депо и создана сеть из двух с лишним десятков тяговых подстанций. В рамках реализации проекта будет приобретено 76 трехсекционных трамваев. Стоимость ростовского трамвайного проекта оценивается в 61 млрд рублей. Срок действия концессии определен до 2047 года. После этого весь подвижной состав и трамвайные пути перейдут в ведение муниципалитета.