Соответствующие предложение высказал председатель областного Законодательного собрания Александр Ищенко в ходе рабочей поездки в Чертково.
Здесь он рассказал об идее наладить регулярное пассажирское сообщение по железной дороге между Чертковским районом Ростовской области и соседним с ним Меловским районом ЛНР. Этого хотели бы местные жители. В ответ на их обращение будут подготовлены предложения руководству СКЖД по восстановлению движения электричек, следовавших ранее через Чертково. В этом, по словам председателя донского парламента, заинтересованы тысячи жителей Дона и Луганщины:
— Несколько лет назад построили новую железнодорожную ветку. Она изменила схему транспортного сообщения. Сегодня, учитывая появление новых субъектов Федерации, становится очевидным, что как жители Чертково, так и жители Меловского района и всей ЛНР заинтересованы в том, чтобы пользоваться железнодорожной веткой на Чертково…
Как известно, пассажирское движение по железнодорожному участку Журавка — Чертково — Миллерово (в обход Украины) запустили шесть лет назад. А в 2018 году в Чертковском районе открыли новый железнодорожный вокзал. Он рассчитан на значительный пассажиропоток и обладает всеми современными удобствами для пассажиров.
Если же обратиться к истории железнодорожного сообщения между Ростовской областью и Луганщиной, то на память приходит заброшенная сегодня железнодорожная ветка, проложенная через поселок Войково. Из этого поселка до Луганска всего 30 километров. И по этой ветке жители Войково, а также Тарасовского района и даже Каменска в былые годы ездили в Луганск. Там учились многие молодые жители Тарасовского района, а кто-то даже и работал.
Заброшенная железнодорожная станция Чеботовка находится в поселке Войково, Тарасовского района. До Луганска отсюда – всего три десятка километров
С наступлением неблагоприятных геополитических перемен ветка пришла в запустение, и все предпринимавшиеся ранее слабые попытки к ее восстановлению неизменно заканчивались неудачей. А после 2014 года по понятным причинам такие попытки окончательно прекратились.
Сегодня же, думается, появляется смысл в реанимации старой железнодорожной ветки. Она бы соединила коротким путем Ростов и Луганск. Понятно, что эта задача не одного дня. Но начинать, пожалуй, стоит уже сегодня.