Конкретно Василию Голубеву пожаловались те, кто пользуется услугами маршрута № 205, соединяющего Привокзальную площадь южной столицы с батайским микрорайоном РДВС.
Жалоба поступила в ходе регулярного интерактивного приема, проводимого главой региона. Один из батайчан посетовал на неудовлетворительное состояние автобусов 205-го маршрута. И машины старые, выслужившие все сроки, и кондиционеры в салоне, несмотря на все последние тенденции в транспортном обслуживании пассажиров, отсутствуют. При этом за короткий промежуток времени плата за проезд подскочила до 50 рублей – при отсутствии каких-либо признаков улучшения качества перевозок.
Надо сказать, что о подобных недостатках в работе автобусов батайского направления, получивших в народе грубоватое, но точное название «скотовозка», «Наше время» писало еще несколько лет назад в материале «На «слонах» в Батайск и обратно». Поводом послужило ЧП как раз с автобусом 205-го маршрута. При подъезде к Ростову машина загорелась, и только четкие действия водителя помогли избежать несчастья.
С тех пор многое изменилось. Вернулись три батайских маршрута через Ворошиловский мост. И обслуживаются они сегодня новыми отечественными автобусами, работающими на газомоторном топливе. Нареканий к работе 211-го, 213-го и 214-го маршрутов у пассажиров не возникает. А вот маршруты, оставшиеся на Привокзальной площади, обслуживаются все теми же доставшими всех «скотовозками». Что и вызывает законное возмущение людей.
Однако, если судить по реакции властей на претензии граждан, ситуация все-таки может измениться к лучшему. Как пояснил заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев, перевозчик – батайское АТП-1 – продолжает замену автобусного парка. Многим автобусам этого предприятия уже больше 10 лет. (Думается, даже значительно больше, если судить по аховому состоянию большинства автобусов того же 205-го маршрута.) При этом действующие пятилетние контракты на перевозку заключались ещё в 2018 году. И требований по обязательной установке кондиционеров в своих условиях не содержали.
— На маршруте № 205 работают семь автобусов, – пояснил замгубернатора. – Один новый автобус АТП уже закупило. И собирается до конца сентября закупить еще шесть…
Обновлен и контракт, где указана марка новых автобусов. Это машины средней вместимости «КавЗ-4270». Не те громадные неповоротливые «слоны», что буквально ползали по 10-километровому маршруту между Ростовом и Батайском все последние годы. Судя по эксплуатации на других маршрутах, пассажиры новыми машинами, отвечающими всем современным требованиям, довольны.
И таким образом, в следующем году АТП-1 должно обновить весь свой автобусный парк. Шестнадцать новых автобусов в Батайске уже закупили и собираются выпустить их на внутригородские маршруты. Как заметил В. Окунев, возраст машин в автопарке АТП-1 не превысит пяти лет.
Если это произойдет, то будет наконец достигнуто главное: предоставляя людям достойное качество услуги, транспортники перестанут унижать их. Да и себя тоже.