Стартовавшие полтора месяца назад реформы движутся в том же заведомо провальном направлении, что и пресловутая «транспортная революция» осени 2018 года.
Фото/Видео: Владимир Апарин
Та оставила после себя руины, в которые превратилась и без того не отличавшаяся крепостью система транспортного обслуживания мегаполиса. Но этих руин городские власти словно и не заметили. Напротив: наметили новые рубежи и очертя голову бросились их покорять.
Новации, объявленные в августе этого года, обязывали компаний-перевозчиков переодеть своих водителей в форму, при температуре воздуха выше +20 °C включить и не выключать в выходящих на маршрут автобусах и троллейбусах кондиционеры. С нерадивыми перевозчиками были разорваны контракты. Соответственно, маршруты передавались другим компаниям.
Но дела не только не переменились к лучшему, но и стали хуже. Не станем говорить о так и не заработавших кондиционерах: лето прошло, забудьте... Сегодня бичом пассажиров стали внушительного вида очереди на остановках. Образуются они главным образом из-за обострившейся нехватки подвижного состава.
Как говорят специалисты, их появление при почти 50-процентном дефиците водительского состава было неизбежно. Но в водители сегодня люди идут крайне неохотно: хлопот работа приносит куда больше, чем денег.
Если обозначить одним словом все происходящее сегодня в системе ростовского городского пассажирского транспорта, то иначе как коллапсом это назвать нельзя.
На этом фоне губернатор был вынужден дать чувствительный пинок «отцам города». Но те то ли потеряли чувствительность, то ли попросту смирились с болевыми ощущениями, считая их неизбежными спутниками своей профессии, только дела как двигались в обратную от прогресса сторону, так и продолжают двигаться. Пропорционально скорости этого движения растет и негодование ростовчан.
Побывав на бойкой остановке транспорта, связывающего центр Ростова с его западными окраинами, можно много поучительного увидеть. А еще больше услышать. И убедиться самому: тех автобусов, что раньше ходили с интервалом в несколько минут, сегодня приходится дожидаться по полчаса и больше.
Не менее красочно горожане высказываются и в соцсетях. Недоумевают, в частности, как в такое далеко не безопасное время власти вкупе с транспортниками умудряются собирать на остановках большие массы людей.
В ответ городские власти объясняют все транспортные беды, свалившиеся на южную столицу в конце лета и только обострившиеся с началом учебного года, недовыпуском подвижного состава (как будто горожане сами об этом не догадывались!). И обещают накладывать на нерадивых перевозчиков штрафы. Правда, штрафных санкций тех придется добиваться через суд.
Все происходящее сегодня ростовчане характеризуют как подлинный транспортный кошмар. И очень желали бы узнать, кому пришла в голову плодотворная идея бездумно продолжить провалы «транспортной революции».
Видео Владимира Апарина