В ГК «Стройтрансгаз» сообщили о том, что на строящемся Багаевском гидроузле в 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.
Отмечается, что с середины 2023 года были значительно увеличены темпы строительства 2-го (основного) этапа этого гидроузла – проекта федерального значения, направленного на обеспечение гарантированных габаритов водного пути для безопасного судоходства по Единой глубоководной системе на участке реки Дон между створами Кочетовского и Багаевского гидроузлов.
В зоне водосбросной плотины (монолитные секции флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша) и на судоходном шлюзе выполнено бетонирование общим объемом 47,4 тыс. м3. Для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. тонн металла. Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена (верхний и нижний подходные каналы) в объеме 4,8 тыс. тонн. Бетонирование конструкций головного регулятора (рыбоходно-нерестового канала) осуществлено в объеме 8,2 тыс. м3 из 8,5 тыс. м3. Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс. м3, уточнили в пресс-службе ГК «Стройтрансгаз».
Сейчас в зоне водосбросной плотины продолжается бетонирование монолитных секций флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта.
Также можно ознакомиться с публикациями «Нашего времени» о Багаевском гидроузле.