Дата публикации:
4 мая 2024 г.
Продолжается реализация одного из важнейших инфраструктурных проектов на Юге России – строительство Багаевского гидроузла.
983
Вот как его ход прокомментировали в телеграм-канале ФКУ «Ространсмодернизация». Работы идут в рамках 2-го этапа строительства. Ведутся строительно-монтажные работы по устройству шлюза, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза и уголковой стенки, а также монтаж гидрооборудования на головном регуляторе рыбонерестового канала. За апрель уложено 28 400 м3 бетона. Фактический общий объем уложенного бетона на текущий момент составил 127,44 тыс. куб. м.
В рамках реализации проекта выполнено строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ (дноуглубление прорези до глубины 4 м, объем дноуглубления — около 1,7 млн куб. м), ЛЭП для энергоснабжения строительного городка. Также специалисты возвели причал строительной базы и сформировали намывные участки. На объекте работают 1 773 человека, задействованы 135 единиц тяжелой техники.
В ФКУ «Ространсмодернизация» напомнили, что Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект для Ростовской области. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
Проект призван решить проблему обмеления Дона. В рамках реализации проекта будет обеспечена (вне зависимости от водности) гарантированная глубина 4,0 м (на лимитирующем участке р. Дон протяженностью 85 км). Планируется увеличение пропускной способности участка с 12 до 19 млн тонн.
Гидроузел разделит потоки транспортных судов и маршрут передвижения рыбы. Для этого будет построен отделенный от судоходного фарватера рыбонерестовый канал протяженностью 5 350 м. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Здесь можно ознакомиться с предыдущими публикациями «Нашего времени» о Багаевском гидроузле.
В рамках реализации проекта выполнено строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ (дноуглубление прорези до глубины 4 м, объем дноуглубления — около 1,7 млн куб. м), ЛЭП для энергоснабжения строительного городка. Также специалисты возвели причал строительной базы и сформировали намывные участки. На объекте работают 1 773 человека, задействованы 135 единиц тяжелой техники.
В ФКУ «Ространсмодернизация» напомнили, что Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект для Ростовской области. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
Проект призван решить проблему обмеления Дона. В рамках реализации проекта будет обеспечена (вне зависимости от водности) гарантированная глубина 4,0 м (на лимитирующем участке р. Дон протяженностью 85 км). Планируется увеличение пропускной способности участка с 12 до 19 млн тонн.
Гидроузел разделит потоки транспортных судов и маршрут передвижения рыбы. Для этого будет построен отделенный от судоходного фарватера рыбонерестовый канал протяженностью 5 350 м. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Здесь можно ознакомиться с предыдущими публикациями «Нашего времени» о Багаевском гидроузле.