Установленный двухметровый трамплин виден был издалека — у стен Публичной библиотеки проходил «RED BULL LORDS OF THE BOARDS-2009».

Железная горка, перила, бокс — вот идеальная  обстановка  для соревнований по джиббингу. Для непосвященных: это направление сноубординга, в котором «трассой» для спортсменов становятся перила, лестницы и металлические ящики.

Ведущий зазывал мимо проходящих людей стать зрителями необычного зрелища.  В Ростов приехали экстремальщики из Москвы, Краснодара. Донскую землю представляли спортсмены из Новочеркасска.  Соревнования проводились в двух номинациях — ВМХ- культура  и сноуборд.

Сердобольные старушки, которые прогуливались по Пушкинской, уж очень распереживались за мальчиков, едва увидели трамплины. Первые трюки их и вовсе повергли в шок.

— Многим кажется, что подобные прыжки может совершить каждый. Поэтому мы сегодня предоставляем возможность всем любителям экстрима показать, на что они способны, — рассказывает ведущий Марк Тимошек.— В дисциплине джиббинг побеждает тот, кто демонстрирует большее умение в скольжении, безошибочно делает более сложные трюки и точно выполняет фигуры.

Джиббинг — это в первую очередь трюки и прыжки. На старте — профессионал, участник конкурса «лучший  трюк», джиб-тренер Сергей OXY Аксенов. Все  ждут очередного трюка.  Он быстро скользит по горке. Прыжок вверх, разворот! Овации долго не стихают. Сам спортсмен отдыхает и общается со зрителями. Подошли и мы. 

— Сергей, а тебе не страшно перед стартом?

— Нет, конечно.  Если  трясутся коленки, незачем выходить на старт. Мало того, что трюк не получится,  можно  получить и серьезную травму при падении.

— Сколько по времени нужно учить трюк?

По-разному бывает. Я всегда старюсь сделать так, чтобы трюк запомнился. Я, так  сказать, за искусство в джиббинг-культуре.

Призовые места  распределились следующим  образом:  третье и первое  места  заняли москвичи,  2-е место — Андрей Горбатов (Новочеркасск).

P.S. от редакции:

В то время, когда у стен библиотеки проходило это соревнование, в самой ДГПБ было совещание представителей администрации и общественных организаций. Тоже «молодежная» тематика: как отучить подростков от всяческой отравы, в том числе и от алкоголя. Буквально в двадцати метрах от них производители крайне неполезного энерготоника «Red Bull» для продвижения своего товара поддерживали популярные спортивные движения. А наши «отцы» решили сразить противников увеличением количества лекций и «бесед» о здоровом образе жизни в школах и вузах…