Команды носятся по ночному городу в поисках кодов, выполняют порой невероятные задания, получают свою порцию адреналина. А за этим весельем стоит долгая творческая и организаторская работа создателя игры….

По данным исследования Фонда «Общественное мнение» — 3% отечественной молодежи увлечены активными городскими играми, такими, как DoZoR, GoRoD и др. В переводе на «тысячи человек» — не так мало. Encounter — один из самых популярных видов таких игр. Проект насчитывает несколько сотен городов в России, странах СНГ, Франции и Германии.

Петр Пономаренко в «En» играет несколько лет, а с этого года — он еще и владелец Rostov.en.cx — ростовского домена ENCOUNTER. Теперь он — автор.

— Мотивы участников понятны — экстрим, воля к победе. А что игры дают автору?

— Думаю, это новая ступень для игрока, когда уже хочется не только играть, но и управлять процессом. И, конечно же, деньги — есть желание сделать из этого стабильный доход. Арифметика проста. Взнос с экипажа в среднем составляет 500 рублей. Выигрыш команды-победителя — от 20 до 50% от общих взносов. Остальное идет на организационные затраты и гонорар автору.

— А сейчас это …?

— Дополнительный доход. Альтернативные проекты зарабатывают в месяц около 90 тысяч, а в год почти миллион. Мы рассчитываем выйти на этот уровень через пару лет.

— Перспективный бизнес… Им может заняться любой?

— Сделать игру, в принципе, может любой человек, достаточно знать правила. Но хорошую игру сделать довольно сложно. Нужен опыт игрока. Необходимо знать, чего хотят другие. Чтобы игра получилась интересной, автор обязан иметь чувство баланса, меры. А еще — креативность и нестандартное мышление, чтобы поставить себя на место игрока, понять, как он будет проходить уровень — что делать, как разгадывать…

— И сколько сегодня человек в Ростовской области делают игры?

— Сейчас в РО активно играют в  EN в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Шахтах, Новочеркасске, Белой Калитве и Таганроге. Только на ростовском  домене зарегистрировано 850 участников, а всего их в разы больше, созданием игр для ростовчан занимаются человек десять. В области — около 30 авторов «создают игры» для более чем 5000 игроков.

— А как игра создается?

— Это достаточно тонкое планирование, в несколько этапов. Первый — это задумка игры. Нужно заинтересовать игроков, привлечь, так сказать, «на старт»… Игра может иметь любой смысл и сценарий, главное — в дальнейшем ему соответствовать. Но есть игры с повторяющимся сценарием, например «Мафия».

Второй этап — расписывание игры на бумаге. Начинается творческая работа: матрицы, ребусы, создание уровней и заданий согласно выбранному сюжету.

Третий — поиск мест для уже созданных заданий. Я считаю это самым трудным этапом для автора. Можно перебрать десятки мест и не найти нужного под уровень, придуманный накануне и выглядящий жемчужиной игры. Или наоборот: многие интересные, необычные локации, например, разрушенные здания, находятся на охраняемых территориях. Приходится договариваться с охраной…

От некоторых «лакомых местечек» приходится отказываться из соображений безопасности. Нужно учитывать, что играют не только «спецназовцы» — игроки с большим стажем и хорошей физической подготовкой, но и девушки, новички, люди в возрасте, люди с фобиями.

Последний этап — расписывание локаций, это технический этап подготовки игры уже на местах.

— А бывают проблемы с игроками, например, с проигравшими и поэтому недовольными игрой?

— Если игра действительно плохая, все команды это высказывают. Я стараюсь создавать игры таким образом, чтобы они лично мне нравились, — и это залог успеха. Проигравшие в EN не злятся и не обижаются, потому как понимают, что в проигрыше можно винить только себя.

— Недавно стартовал ежегодный чемпионат. Что нового ждет игроков?

— Первая игра была благотворительной и прошла очень успешно. В целом мы будем стараться сделать много интересных уровней, тщательно выбирать и проверять места перед игрой, а не соблюдающие правила команды ждут жестокие санкции. Будет и пара «изюминок»: помимо стандартных, планируется провести несколько неформатных игр вне чемпионата — мозговые штурмы (интеллектуальные задачи для игроков), «мокрые войны» (круглосуточная охота с водяными пистолетами за жертвой) для индивидуальных игроков. В чемпионате планируется пересечение игр городских и загородных выездов.

Мэрилин Монро в свое время говорила, что работа — это своеобразная форма любви: работа не в тягость, если ты любишь то, что делаешь. Но чаще всего удовольствие мы получаем от досуга, а не от трудовых будней. И только единицам удается совместить приятное с полезным и превратить хобби в заработок.

Когда материал готовился к печати, недалеко от села Султан Салы (Мясниковский район) участники одной из команд попали  в серьезную аварию. Обе столкнувшиеся машины оказались в кювете. По словам местных жителей, это очень опасный участок дороги. Аварии здесь происходят регулярно, часто с летальным исходом.

Еще до приезда МЧС, вызволять зажатых в покореженном автомобиле помогали ехавшие следом экипажи. У приехавших пожарных инструментов не оказалось.…

На место происшествия на личном авто приехали и два участника других команд (один из них сотрудник БСМП-2). Именно благодаря  им пострадавшим была оказана своевременная помощь.

Из пяти человек, находившихся в машине, двое отделались относительно легкими травмами, двое находятся в больнице с переломами разной степени тяжести, а одна девушка в реанимации.

Но, если бы не подоспевшие вовремя игроки — все могло закончиться гораздо хуже.