Есть такое волшебное время в году, когда заканчиваются занятия и все отправляются на заслуженные каникулы. В «PRофшколе», организованной Российской ассоциацией по связям с общественностью и компанией МТС, для юных специалистов по PR тоже закончились уроки и пришло время подводить итоги всего, что произошло за месяц.

Главной «фишкой» проекта команды «Лампочка» стал уже знакомый нам «Мобильный олень от МТС». По задумке ребят, однажды в городе появляется олень и гуляет по нему, никому не говоря, кто он такой. Когда удивление и интерес жителей достигают апогея, сотрудники милиции подходят к оленю и просят его не предъявить документы, а рассказать, откуда он взялся. В ответ он рассказывает о мобильном модеме и предлагает всем 15 минут бесплатного Интернета — так мобильный Интернет распространяется по всему городу.

Участники команды «Фрэш-моб» пошли по другому пути и разработали проект «premium modern» — создание модемов необычного дизайна, например стилизованных под хохлому. По мнению ребят, в этом сегменте конкуренция будет отсутствовать, а начинать продажи они предложили в сентябре, объясняя это началом рабочего и учебного времени, когда пользователи сети Интернет наиболее активны.

Проекты получились очень разные, они охватывают и рекламу, и сэмплинг — предоставление бесплатного Интернета в тех местах, где людям приходится ждать (ресторанах, аэропортах, автосалонах), и флэш-мобы, столь популярные среди молодежи. Команда «Трафик» предлагает провести целую серию подобных мероприятий в местах скопления людей, например в парке им. Горького. Идея такова: несколько молодых людей, начинают обматываться проводами и, вскоре запутавшись в них, начинают танцевать. А в это время промоутеры раздают листовки, предлагающие воспользоваться мобильным модемом. Это должно привлечь внимание тех, для кого главным фактором при пользовании Интернетом является удобство, так как с мобильным модемом не нужно никаких проводов.

Участники команды «Вспышка» начали свое выступление с песни «Unо momento», переделав слова под Интернетовскую тематику. Получилось «Mucho Interneto». Основным образом их проекта стала семья: отец-бизнесмен, творческая мама и сын-подросток. Только все они — «семья» Интернет-модемов, которые оживают, когда ими пользуются. Жюри понравилась не только сама идея связи с семейными ценностям, но и творческое, живое представление этого проекта командой.

Выделились и отдельные участники: в команде «Лампочка» главным персонажем стал «человек-оркестр» Владимир Минка, который из-за технических неполадок крайне артистично в одиночку изобразил все видеоролики команды.

Финальным аккордом праздника стало выступление Гаррета Мартина Джонстона, директора по стратегическому маркетингу компании МТС, с его мастер-классом «Мобильные технологии, которые изменят будущее». Сам Гаррет ирландец, который совсем недавно получил российское гражданство, о чем сразу радостно сообщил.

По словам мистера Джонстона, его поразил высокий уровень мастерства «PRофшкольников», особенно он отметил то, что участники стремились не просто продать модем, а продать его в контексте (например, модемы как семья). По его мнению, именно быстрое развитие Интернета способно обеспечить всеобщее благополучие: «Если бы руководство страны спросило моего совета, я бы порекомендовал дать каждому жителю России компьютер и Интернет со скоростью хотя бы один гигабайт в секунду, потом сесть в кресло и пристегнуть ремни».

Наконец, подошло время подведения итогов. «Лучшей командой», по мнению жюри, стала команда «Вспышка», в смс-голосовании победила команда «Фреш-моб», посетители сайта rnd.nightparty.ru выбрали команду «Трафик», а «Лампочка» получила звание лучшего Интернет-проекта (специальная номинация «За лучшую идею продвижения в сети Интернет»). Команда-победитель была награждена мобильными USB-модемами и грамотами, а Дмитрий Горох — пресс-секретарь МТС в Ростовской области — отметил, что, возможно, идеи ребят будут использованы для развития компании МТС.

Проект «PRофшкола» позволил ребятам раскрыться, научил их работать без напоминания об обязанностях, доставил море удовольствия и массу впечатлений и не только участникам, но и организаторам, и жюри. История «PRофшколы» на этом не заканчивается: осенью-зимой 2010 года планируется запуск третьего сезона, а это значит снова в первый раз в «первый класс».