С детства мечтала стать телеведущей — стояла у зеркала с расческой вместо микрофона и представляла, что веду репортаж с чрезвычайно важного события…
Впервые возможность ощутить себя в роли телеведущей упала как снег на голову в начале прошлого учебного года. В нашей гимназии №36 объявили: приглашаем в кружок юных телевизионщиков. Главная задача создать свой коллектив (ведущие, режиссеры, монтажеры, авторы текстов ), который сможет делать свою школьную программу самостоятельно.
Откликнувшихся на неожиданное предложение было хоть отбавляй ученики абсолютно всех возрастов, начиная с шестых и заканчивая десятыми классами.
Корреспонденты телеканала
Работа проходила по типу детской игры «горячий картофель», где каждый кидал друг другу идеи, словно новоиспекшийся мячик лови, пока тепленькое. Далее особо шустрые снимали «сенсацию дня». Не забывали брать короткие интервью синхроны. Это было легко: желающих поучаствовать было много дети любят, когда их показывают по телевидению. Потом «сваренный в мундире горячий картофель» очищали, а другими словами, монтировали сюжет и подавали готовое блюдо на стол пускали новости по школьному телевидению, дабы все попробовали овощ на вкус.
Время шло. Мы учились делать свое телевидение. Постепенно оно стало работать как часы. Был стимул: если хороший сюжет, пожалуйста его покажут по ростовскому телеканалу.
Несмотря на то, что все записывалось на обычные видеокамеры, обрабатывалось в самых примитивных программах на домашних компьютерах, в праздники и знаменательные для гимназии дни по локальной телевизионной сети гремели тематические репортажи и захватывающие новости.
Как же мы ошибались, когда думали, что самая важная работа у ведущего! Очень много людей остается «за кадром», но именно от них зависит, какими будут картинка и сам репортаж. Какой же получится сюжет без оператора? А без монтажера? Основам мастерства нас обучил преподаватель Владислав Юрьевич Скобелев:
Я любитель своего дела, не профессионал, говорит наш «учитель», а это большая разница. Вкладываюсь в работу, стремлюсь, чтобы сюжет получился «для души», а не
Недавно наша сплоченная команда получила название «GUMNASIUM LAND». Побывали на экскурсии на ростовской телекомпании
Создательница «GUMNASIUM LAND» Елена Юрьевна Романенко, по совместительству учитель физики в гимназии № 36, поставила оценку по итогам года работы школьного телевидения:
Лично для меня было показателем, что про наш скромный вклад в школьную жизнь рассказали по местным новостям. Нас заметили
Начались каникулы
«Летняя практика» так гордо называют ребята свою работу помощниками
Если я раньше сомневалась в выборе будущей профессии, то теперь с помощью такого школьного клуба точно уверена: детские мечты исполнятся. Кстати, уже выезжаю на съемки с корреспондентами
Любовь АБРАМЕНКО, учащаяся ростовской гимназии № 36