Очень нужные четыре часа. Если считать время на дорогу, на маленькое чудо для детей-инвалидов нам хватило четыре часа. В азовский «Дом семьи», куда как в детский садик приводят ребятишек с ограниченными возможностями, приехали… тоже дети.

Новогоднее представление в тот день устраивали ученики ростовской школы № 107 «Экология и диалектика» вместе со своей учительницей  Юлией Архиповой.

Четверг, два часа дня. У 6 «В» только закончились занятия, а у Юлии Владимировны так вообще выходной по расписанию.

— Я не сплю уже вторую ночь, переживаю, как мы выступим, как поведут себя ребята, — рассказывает Юлия. — А завтра у них четвертная контрольная…

На предложение поучаствовать в поездке откликнулись почти все из класса. Идею поставить спектакль для детей с ограниченными возможностями предложили в благотворительном фонде «Будущее отечества» им. В.П. Поляничко, они же выделили подарки для зрителей. А творческая часть полностью была отдана на откуп шестиклассникам. 

— Что вы будете показывать? — спрашиваю будущую Снегурочку перед выступлением  и получаю  в ответ: «Да мы ещё не знаем». Но разгуляться моему воображению, как школьники будут придумывать сюжет в режиме реального времени, Снегурочка не дала: «Да я шучу, мы ставим спектакль по рассказу О. Генри «Персики», но немножко по-своему».

Внимание маленьких зрителей и их родителей полностью захватила новая трактовка рассказа. Сюжет существенно обогатился за счет русских персонажей: Бабы-яги и её спутницы — избушки на курьих ножках, трехголового Змея Горыныча (головы по отдельности, если честно, больше смахивали на горох). По сценарию бесконечно влюбленный главный герой получает от своей избранницы «заказ» на персики. Он проходит через все препятствия: встречается с Бабой-ягой, кормит Змея Горыныча «Ментосом», покупает какие-то пилюли у доктора и, в конце концов, достает-таки персики, но … Уже Новый год, и его возлюбленной хочется мандаринов!

Глядя из-за кулис в зрительный зал, сразу замечаешь: эти зрители ведут себя слишком спокойно — получить ответную эмоцию непросто. Но музыка и пластичные движения на сцене все-таки вызвали среди малышей оживление. А самая яркая эмоция для них — это Дед Мороз. Его никто и не собирался звать, как обычно бывает на новогодних елках, он сам пришел вместе с внучкой (эти роли достались двум одиннадцатиклассникам — для 12-летних ребят они еще сложные). И сразу глазки маленьких зрителей засветились, особенно когда Снегурочка стала с ними… танцевать. Многие из деток практически не двигаются, но с какой же радостью они отвечали на эти танцы с помощью пальчиков, плечиков, глазок…

Представление подошло к концу, и детям, как и положено, раздали новогодние подарки. Теперь у Деда Мороза и Снегурочки — фотосессия. Эта часть праздника, скорее, для родителей. Для них это возможность запечатлеть своих детишек улыбающимися — редкий даже для них момент. Поэтому стараются все: кто-то прыгает, кто-то хлопает в ладоши…Как рассказали потом школьники, именно тогда, а не на сцене, они и поняли, какие необычные зрители у них были, как много для них значат эти проведенные вместе минуты. И насколько ценны такие минуты для самих ребят и их родителей.