Пока школы, центры детского творчества и различные учреждения дополнительного образования судят и рядят, как и чем заинтересовать молодёжь, молодёжь не дремлет, организуя себе досуг.

И не просто развлекающий, а развивающий. Пример такой самоорганизации — творческая группа «MOZГ ESTЬ».

«АМА» встретилась с одним из организаторов «MOZГа» Киром Ященко и узнала, почему 2+2=20 и как можно создавать деньги из ничего.

— Школы развития, центры тренингов… В последнее время в Ростове возникло очень много образовательных площадок. А чем отличаетесь вы?

— Главная концепция «MOZГ ESTЬ»: развиваясь, развивать других. Все, что делаем: «Киночай», лекции, тренинги личностного роста, e-mail-рассылка — мы сначала пропускаем через себя. Собираем знания, переводим в практику и смотрим, есть ли результат. Если его нет после трех попыток, до свидания, будем пробовать другой способ. Получилось — делимся с другими. На это наш главный упор: объяснять умное просто.

Основа «МОZГа» — всего семь человек. В какой-то момент они поняли, что на обычных лекциях очень скучно и неинтересно. Лишь немногие преподаватели умеют разговаривать с аудиторией, заинтересовать её. И ребята задумались: «А почему бы не создать такое место, где все лекции будут интересными?». На такие лекции «Моzги» решили приглашать экспертов, которые бы не только учили теории, но и рассказывали, как сами добились успеха, на собственном примере.

— Чем же вы их к себе заманиваете?

— Эксперты к нам приходили, ещё когда у «MOZГ ESTЬ» было радио. Удивительно, но большинство известных людей, добившихся чего-то, любят рассказывать о своих достижениях не для самопиара. Они хотят поделиться своей историей. Они хотят дать нам свой опыт, чтобы мы переняли его и сделали так же или ещё лучше. А у них про опыт никто не спрашивает, все только деньги просят.

Интернет-рассылка — еще одна фишка «моzговитой» интеллект-группы. Сейчас на неё подписано больше 3000 человек, процентов 70 из них — ростовчане. Конечно, рассылка выполняет рекламную функцию, но там есть и много любопытного. Обязательно в каждом письме ссылка на полезную, по мнению «Моzгов», книгу, развивающее видео, обзор развивающих ресурсов или дайджест новинок «самостроя».

«Не надо бояться давать просто так» — щедрый девиз «Моzгов». Но как это пересекается с еще одной практикой группы: платными «офф-лайн»-тренингами, которые стоят достаточно приличных для студентов денег?

— Знаешь, это странное действие цены, — поясняет Кир. — Я сам бывал на многих тренингах и заметил парадокс — тренинг может быть замечательным, суперразвивающим, но если он бесплатен — это не подействует. Деньги здесь — как критерий эффективности. Дешёвое не ценится. И ты сам себя перестаёшь ценить, когда не берёшь денег за свои умения. Люди готовы платить за то, что у тебя в голове, чтобы потом заработать ещё больше. Чем дороже, тем больше вероятность, что это подействует. И это — нормально: нормально брать много денег, нормально быть богатым. Ведь деньги — это просто возможности, в них нет ничего сакрального, ничего таинственного. За ними не надо ни гнаться, ни отказываться от них.

— Рассылка, тренинги… Не обидно, что кто-то может взять ваши разработки и реализовать их без вашего ведома?

— Лично я не очерчиваю наши идеи как что-то своё, не ставлю копирайт. И буду только рад, если у нас позаимствуют заготовку и реализуют ее в практике как действующий проект. Когда у одного есть спички, а у другого — дрова, по отдельности они не добьются успеха: дрова без спичек — просто дерево, а только спичками не согреешься. Но когда эти два человека объединят усилия, их костер согреет и многих других. Команда из нескольких человек сделает во много раз больше, чем каждый человек по отдельности: банальное 2+2 в команде — это не 4, а 20!