«Хочу работать, а не учиться!» — в корне неверный подход. По мнению кадровиков, именно способность к быстрому обучению и, главное, желание узнавать новое — главный козырь молодого специалиста.
В принципе это главный мотив, почему работодатели принимают к себе сотрудника без опыта работы его легко научить «с чистого листа», прояви он должное рвение. Но если через некоторое время «молодняк» не продемонстрирует первых признаков профессионализма его отсеивают без особого сожаления.
Не стоит забывать, что послекризисный рынок труда в России принципиально изменился, рассказала Елена Гринева, руководитель макрорегиона «Юг» кадрового холдинга «Анкор». Еще два года назад
Итак, урок первый. Современный рынок труда для профессионалов. Вместо трех «девочек у компьютера» работодатели предпочитают нанять одного работника с удвоенной зарплатой. От молодого специалиста не желают слышать «Это не мои обязанности» или «Я не знаю, как это сделать», при всей своей неопытности он должен стремиться к универсальности.
Дорогу спринтерам!
На втором месте личностные качества сотрудника. Именно поэтому в каждом собеседовании на вакансию в крупной корпорации так много тестов на реакцию, наблюдательность, интеллект. К сожалению, вы можете не подойти на вакансию по психофизиологическим параметрам.
Сейчас все быстрее изменяются условия работы, неважно: в бизнесе или на производстве вы заняты. Работодатель ожидает, что работники находятся в постоянном тонусе, подсказывает директор компании Avalon Татьяна Федченко, руководитель краснодарского
Урок второй: современного работодателя вряд ли привлечет работник медлительный, который с трудом концентрируется на задании и откладывает поручения начальника на потом. Да и просто ленивый. Как в анекдоте, победители среди работников офиса по раскладыванию пасьянса «Косынка» получают главным призом увольнение.
Почувствуй себя винтиком
Еще одно важное качество будущего «белого воротничка» коммуникабельность. «Дружить и ненавидеть во внерабочее время!» один из главнейших законов для сотрудников корпорации. Сможете ли вы спокойно и оперативно работать в связке с человеком, который вас бесит и к которому неприятно даже обратиться за помощью? Если нет идите в ИП, без корпоративного духа в крупной фирме вам не место.
Одно из главных качеств современного работника его способность взаимодействовать с коллегами, акцентирует руководитель волгоградского
Урок третий: как ни высмеивали бы сейчас «тимбилдинги» и «тренинги по улучшению атмосферы в коллективе», работодатели предпочитают видеть свой коллектив слаженным механизмом, а не полем битвы склочников.
Нет «говорящей голове»!
Казалось бы крупная корпорация должна быть на передовой новейших технологий и быть распространителем новинок в регионе. Однако в реальности это не так. Возможно, в «Майкрософт» вас и не примут даже на должность уборщика без электронной почты, но отделения этой корпорации в Ростовской области нет. А все остальные предпочитают более традиционные схемы общения с сотрудниками. Поэтому самого привлекательного для современных молодых специалистов варианта работы удаленного большинство местных крупных фирм предложить не могут. По словам замдиректора по персоналу «Ростсельмаша» Дениса Радионова, большинство руководителей не привыкли к «говорящим головам» из монитора вместо сидящих в соседнем кабинете «реалистичных» сотрудников. Их настораживает и отсутствие возможности проконтролировать рабочий день работника (а вдруг уже все сделал и отлынивает), и вероятные технические накладки в критической ситуации.
По крайней мере, в Ростовской области таких тенденций не наблюдается, констатирует он. Возможно, появись
Урок четвертый: не все «новаторские» идеи приходятся по вкусу работодателям, к новинкам они относятся настороженно, даже если в других регионах это уже повсеместно используется. Поэтому демонстрировать свою «продвинутость» при всех явных признаках консерватизма у руководства опасно для карьеры.
Разумеется, эти уроки лишь костяк, на котором основывается кадровая политика в крупных фирмах. Есть и другие: в каждой корпорации свои законы, свой стиль работы. Поэтому кадровики советуют: «Ищите вашу фирму, где именно ваши профессиональные и личностные качества придутся ко двору». Они предлагают не отчаиваться после первого отказа. И после десятого тоже. Возможно, в одиннадцатый раз вы как раз и найдете ту работу, что так долго искала именно вас.
Светлана ИВАНОВА