Зритель видит ее крайне мало, а потому каждый показ запоминается. Возможность увидеть и понять смысл социальной рекламы была предоставлена на студенческом фестивале «Искатель» в Ростове-на-Дону.

Его организатором выступил Южно-Российский гуманитарный институт. Этот негосударственный вуз вот уже 12 лет проводит фестивали социальной рекламы. В этом году количество заявленных работ превысило 120, а география расширилась — вузы Ростовской области, Волгограда, Астрахани, Ставрополя…

Видеоролики, плакаты касались тем толерантности, здоровья человека и общества, взаимоотношений родителей и детей.

Представьте: разговаривают на улице две молодые мамаши, одна — с коляской. Обе женщины с бутылками пива и дымящими сигаретами. Рядом сын одной из мамаш выкладывает из окурков слово «мама». Позже мальчик поднимает первый попавшийся бычок и тянет его в рот со словами: «Мама, смотри, как я курю». Вот такой сюжет изобразили студенты в одном из видеороликов. Его автор — студентка Донского государственного технического университета Ирина Павлова — получила приз зрительских симпатий.

Другим, не менее впечатляющим, стало видео, где проходящего мимо студента-иностранца обсуждает толпа. Находится «герой»: он подзывает беззащитного студента и бьет его кулаком в лицо. Заканчивается ролик словами: «Миллионы умирают лишь за то, что живут»…

Жюри отмечает, что проблемы, поднимаемые студентами, становятся глубже. Автор и художественный руководитель фестиваля доцент ЮРГИ Ирина Шубина считает:  «Это уже не просто студенческая самодеятельность, а полноценные работы, которые можно демонстрировать широкой аудитории». Вот только востребовано ли это будет?

Марина ПОЛЧАНОВА, студентка ДГТУ