Мудрые менеджеры, по словам Антона, даже составляют психологический портрет клиента. Собранные сведения могут помочь установить эмоциональный контакт — немаловажную составляющую делового общения.
Фото/Видео: Екатерина Головатова
Иногда клиент ставит себя много выше вас, иногда занимает позицию ведомого ребенка. Задача профессионала уравновесить позиции.
Будьте равными даже в мелочах. Если вы встречаетесь в кафе, заказывайте примерно на такую же сумму. Если клиент голоден, а вы нет закажите хотя бы салат. Создайте комфортные условия для вашего клиента.
А что делать, если клиент курит? спрашивает участница тренинга.
Терпите! улыбаясь, отвечает Антон.
Но обедом одним сыт не будешь. Менеджер должен за это время конструктивно рассказать о своем предложении и обо всех преимуществах для клиента. Рекомендуется использовать буклеты, образцы, подкрепить слова визуальными средствами задействовать все каналы восприятия.
Сразу необходимо «отработать» все негативные реакции. Скрытые перевести в явные, эмоциональные в рациональные:
Спрашивайте, что именно не устраивает: высокая цена убедите в значимости предложения для клиента, риски предоставьте гарантии, устраивает предыдущий поставщик продемонстрируйте ваши преимущества.
Профессионал также должен вынести из встречи знания о реальных потребностях клиента.
Если товар клиенту просто «навялить» вы его потеряете навсегда. Он почувствует себя обманутым и больше с вами иметь дело не захочет, говорит Антон Чаплыгин.
Взаимодействия с клиентом желательно фиксировать. Удобнее это делать в специализированных программах. Например, CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) позволяет фиксировать звонки, встречи, письма, статистику продаж. В CRM-системе также хранятся все контакты.
Еще один совет от эксперта: «Носите с собой блокнот, записывайте идеи, обсуждайте планы с коллегами и больше общайтесь с людьми».
После лекции знакомлюсь с Алиной, выпускницей экономфака ЮФУ. Она делится своими впечатлениями:
Я хоть и работаю уже, и получаю хорошую зарплату, не собираюсь на этом останавливаться. На тренинг я пришла, потому что ощущаю, что мне моего образования мало. Уровень тренингов очень высокий. Сегодня я узнала много о практических тонкостях профессии менеджера. Новая информация для меня современные технологии по работе с клиентами.
Тренинги хороши тем, что за небольшой промежуток времени получаешь огромный объем информации в доступной форме.
Молодой предприниматель Николай Сусолкин, один из самых добросовестных студентов, уверяет, что уже применяет на практике советы лекторов. Недавно он посетил семинар по инновационному менеджменту А. Н. Чаплыгина и О.В. Внукова:
Антон Николаевич рассказал о приемах выращивания инновационных команд, а также привел множество примеров из своего управленческого опыта. Тренеры устроили мозговой штурм для аудитории мы составляли кейс по улучшению системы менеджмента фирмы. Лично мне уже удалось применить кое-что из лекции по маркетинговым стратегиям. Результат не заставил себя долго ждать!
Открытые лекции проходят для всех желающих: приходят студенты, начинающие предприниматели. Они знают, лучшие вложения это образование. Для получения процентов нужно действовать, а это нетрудно, если ты предприниматель!