Ведущий поэтического вечера, что проходил на днях в конференц-зале лицея РГУПСа, заметно нервничал. Еще бы, у тебя на глазах сбывается собственная мечта, и «виноват» в этом только ты сам!

Организовать самый настоящий поэтический вечер, как те, в которых он принимал участие у себя дома во Владикавказе, Артем Канищев мечтал с того момента, как поступил в РГУПС и переехал в Ростов. И вот на третьем курсе его мечта осуществилась. Этому предшествовали долгое неверие в свои силы и полгода напряженной работы по организации самого вечера.

- Я знаю, сегодня многие считают, что у молодежи нет интереса к литературе вообще и поэ­зии в частности. Но я и сам пишу стихи, и знаю других таких же ребят. В свое время мне повезло — я нашел людей, которые смогли мне помочь, научить, направить. Поэтому для меня так важно было не просто собрать сверстников, чтобы они почитали друг другу свои опусы и разошлись, а пригласить уже состоявшихся авторов, чтобы взрослые что-то подсказали, чему-то научили молодежь. Никто не говорит, что из этих ребят выйдут великие поэты, себя я, кстати, предпочитаю называть не поэтом, а автором, но все, что ты делаешь, надо делать хорошо. А в поэзии, как и в любом другом виде деятельности, существуют свои правила и каноны, которым надо учиться, — говорит Артем.

- Я рада, что эти ребята не побоялись вынести свои произведения не только на суд сверстников, но и на наш, — рассказывает почетный гость поэтического вечера, председатель ростовского регионального отделения Союза российских писателей Екатерина Гонзалез-Гальего. — Для того чтобы это сделать, требуется определенное мужество. С удовольствием увидела, что ребята не просто пописывают, а мыслят и рассуждают. Некоторые — уже вполне сформировавшиеся, талантливые авторы, которых уже можно и нужно печатать. Кому-то стоит еще поучиться. В любом случае мы будем рады сотрудничеству…

Теперь, когда одна мечта сбылась, Артем планирует перей­ти к реализации следующей. Преобразовать малочисленную «литературно-инициативную группу РГУПСа», как окрестили молодого человека и его сподвижников в управлении по воспитательной работе вуза, куда Артем обратился с идеей о проведении вечера поэзии, в литературный клуб. У которого будут заседания, регулярные творческие встречи и даже сотрудничество с Союзом российских писателей. Но это — после летней сессии.

Первый раз у Артема слова сложились в рифму лет в 8. «Так, белиберда, — смеется он. — Я даже никому их не показывал, кроме деда». А потом случилась безответная любовь в 12 лет. И тогда ученик Канищев на школьных уроках исписывал тетрадки строчками стихов о своем чувстве вместо задачек. Но своим первым настоящим стихотворением Артем считает 5 четверостиший о трагедии в Беслане.

- Это был год моего поступления в техникум. Мы стояли на торжественной линейке, когда нам вдруг объявили, что мы все должны срочно идти по домам и никуда не выходить. Естественно, никто не мог понять, что происходит и почему. Уже дома из телевизора узнал о том, что случилось в Беслане. Это было очень тяжело осознать. Я, конечно, знал о терроризме, но до того дня он был каким-то абстрактным и далеким понятием. Эта трагедия случилась в каких-то 20 километрах от моего дома. Я первое время не мог до конца осознать случившееся, отказывался верить, что ли. А потом стал писать, мне нужно было вылить, озвучить обуревавшие меня эмоции. Не помню точно, сколько листов тогда исписал. Потом долго отбраковывал написанное, получилось пять четверостиший, — рассказывает Артем.

Стихи и сегодня помогают Артему осмысливать события, происходящие в его жизни. А еще поэзия для него — отдых духовный. Пусть и несовременный.

- Если ты что-то можешь делать и не делаешь — это грех. Предательство самого себя. А таланты есть у всех — будь то поэзия или музыка, рисование или танцы. Например, я, благодаря подготовке этого вечера, начал развивать в себе еще и талант организатора. Но ничего бы этого не было, если бы я просто опустил руки. Ведь когда я пытался организовать подобное мероприятие в первый раз и продумал не все, честно признаюсь, на него пришел я один. Так что главное — верить в себя.