В Ростов на Российский форум лидеров молодежного предпринимательства съехались представители бизнес-сообщества других регионов нашей страны, гости из дальнего зарубежья. Организаторами мероприятия выступили программа поддержки и развития молодежного предпринимательства «Молодежный бизнес России» (МБР), сеть Youth Business International (YBI), правительство области, вузы региона.

Несмотря на то, что живем мы в разных странах, и Светлана Абдулазизова, директор департамента инвестиций и предпринимательства области, и англичанин Эндрю Девенпорт, генеральный директор YBI, сошлись во мнении: такие форумы — вклад в развитие экономики, общества, мира в целом. Именно от мыслей, действий и возможностей тех, кому сегодня 15 — 30 лет, зависит, каким будет мир через 2-3 десятилетия. К сожалению, уровень безработицы среди молодежи достиг сегодня по миру 12,7%. Участники YBI стараются изменить ситуацию за счет привлечения парней и девушек в бизнес: делают доступным обучение, консультируют, обеспечивают доступ к финансовым ресурсам. Для тех, кто уже открыл дело или составил точное представление о том, каким оно будет, действует система наставников.

По мнению членов YBI, молодежь не только должна идти в бизнес, но и создавать как можно больше рабочих мест, а также не забывать о социальной направленности предпринимательства. По большому счету действия департамента инвестиций и предпринимательства нашей области рассчитаны на достижение тех же результатов, да и система поддержки сходная.

Гости форума посетили мастер-классы, «круглые столы», конференции, конкурсы. Участники общались друг с другом, знакомились с Ростовом. Например, Николай Селнек из Владивостока уехал из донской столицы с новой идеей.

— Моя компания занимается доставкой продуктов, — рассказывает Николай. — В моем городе я первый организовал подобный бизнес, а вот «мобильного» кофе у нас нет до сих пор. Думаю исправить этот недостаток. А еще я обзавелся здесь полезными контактами.

Почти всех собравшихся интересовал секрет успеха Юрия Сегала, наставника МБР из Воронежа. Многие рассчитывали, что он раскроет секрет «волшебного заклинания», а он сказал, что просто нужно уметь замечать неиспользованные возможности.

— В Калифорнии в середине ХIХ века искали золото, — рассказывает Юрий Ефимович. — Со всей страны туда люди двинулись, хотя геологи и говорили, что никакого месторождения там быть не может. И все-таки некоторые в Калифорнии озолотились. Это были братья Студебеккеры и Левай Стросс. Братья делали в Калифорнии повозки, столь необходимые для перевозки породы. Левай шил фартуки и штаны для золотоискателей. По сей день мы знаем об автомобилях с одноименным названием, а джинсы марки «Левис» носит весь мир.

По большому счету именно неиспользованные возможности вовремя заметил и Артем Кондрашкин из Ростова, открыв джаз-рок-академию для тех, кто с детства мечтал научиться играть на гитаре или выступать на сцене.

— Идею я придумал, а вот реализовать ее смог именно благодаря поддержке, оказанной программой «Молодежный бизнес России», которая начала реализовываться в Ростовской области, — рассказывает Артем. — Кредит получил, наставника. Сегодня мой бизнес уже действует. Через полгода академия выпустит первую группу.

Юлии Костиной из Волгодонска только предстоит открыть магазин одежды. В рамках расширенного заседания экспертного совета программы МБР в Ростовской области она, как и другие участники конкурса, защищала свой бизнес-план.

— Я несколько лет торговала в магазине одежды в Шахтах, — рассказывает Юлия, — поэтому знаю, как общаться с покупателями, какие поставщики предлагают качественные товары. С ними я не подведу покупателя. Но главное: у меня будут низкие цены. Наценки на колготки в магазинах, как правило, составляют 200-300%, а у меня они будут на порядок ниже. Место для торговли тоже выбрала хорошее: остановочный комплекс рядом с вузом.

— План удачный, — прокомментировала Наталья Коваленко, первый заместитель директора НП РРАПП, — но вам стоит произвести перерасчет. Со следующего года вводят патентную систему налогообложения. Вы можете выбрать ЕНВД, но патент в вашем случае окажется дешевле и удобнее.

Член экспертного совета Борис Ткаченко, руководитель программы МБР, высоко оценил все прослушанные бизнес-планы. Особенно отметил джаз-рок-академию. Ни о чем похожем он нигде не слышал.

— У молодежи много замечательных идей, но, потерпев однажды неудачу, молодой человек может не вернуться в бизнес, — рассказывает Ткаченко. — Наша программа как раз и нацелена на то, чтобы таких неудач не было, а значит, в бизнес приходило все больше парней и девушек. Только представьте: 85% участников МБР продолжают работать через три года после основания. Так что бояться нечего. Нужно пробовать, а мы обязательно поможем.