В Ростове завершилось первое реалити-шоу регионального масштаба «Стартап года-2012». Торжественная церемония награждения одноименной премии прошла в молодежном театре.

Начиналось все в апреле, длилось шоу восемь месяцев. Все это время телезрители каналов «РБК» и «Южный регион» наблюдали, как рождаются бизнес-проекты. Задача, которую ставили организаторы, — дать молодым предпринимателям квалифицированную поддержку на старте их бизнеса.

— Один из участников проекта признался, что столкнулся с проблемой: в Ростове мало кто соглашался учить делать бизнес бесплатно, — говорит декан факультета медиа-коммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ, автор и ведущий шоу Владимир Колодкин. — Мы же взялись не просто научить, но и показать всем телезрителям, какие у бизнес-проектов могут быть сильные и слабые стороны. А еще доказать: инвесторы, которые готовы вкладывать средства в идеи молодых, у нас есть!

Идею телевизионного шоу «Стартап года» вынашивали несколько лет. Воплотить ее удалось после создания Медиа-парка «ДГТУ — «Южный регион». В партнерстве с Донским государственным техническим университетом проект стартовал в апреле этого года. Отборочный кастинг, участниками которого стали 50 молодых людей Ростова, показали в телеэфире. Непосредственно для дальнейшего участия в проекте отобрали 18 лучших. Их разбили на тройки. Из каждой тройки остался один участник.

Свои стартапы начинающие предприниматели представляли жюри. Их идеи могли оценить и телезрители. Именно они с помощью СМС-голосования «спасли» двоих человек и вывели их в финал. Всего же финалистов было восемь. Они авторы лучших стартапов. Среди них большое жюри выбрало победителя и обладателя премии «Народный стартап», победителя СМС-голосования. Им стал студент отделения журналистики Южного федерального университета Сергей Светоченко. На «Стартапе года-2012» он представлял проект голографической рекламы. Потенциальных инвесторов Сергей пока не нашел, но узнал много нового о бизнесе — до этого он был от него далек. Кроме того, к разработке голографической рекламы подключились студенты-физики Южного федерального университета. Ребята надеются, что у них получится: привычная реклама всем уже давно приелась, а ниша объемной голографической рекламы еще не занята. Это все перспективы, а пока Сергей Светоченко получил первое предложение о трудоустройстве. Председатель правления медиа-парка «ДГТУ — Южный регион» Георгий Кудинов пригласил студента на работу в бизнес-парк ДГТУ. А ректор Института управления, бизнеса и права Имран Акперов предложил пройти обучение в своем вузе по одной из специальностей.

В вечер финала «Стартапа-2012» перед зрителями пронеслась целая череда ярких номеров, подготовленных стартаперами. На сцене молодежного театра они рисовали светом, показывали чудеса с жидким азотом… Практически каждый из финалистов благодарил «Стартап года-2012» за возможность проявить себя.

По мнению жюри, победителем «Стартапа года-2012» был признан Игорь Пугач. Его «живые брелоки» с растениями от питомника «Кактусенок» уже есть у губернатора Ростовской области Василия Голубева, многих крупных чиновников и бизнесменов. Недавно делегация преподавателей факультета медиа-коммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного техуниверситета и сотрудников «Южного региона» была в Массачусетсском технологическом университете. В качестве сувениров, на память, подарили американским коллегам брелоки-кактусы из Ростова. Разошлись на «ура»!

На развитие своего бизнеса Игорь Пугач получил 500 тысяч рублей. Фонд «Медиапарк ДГТУ — «Южный регион» заключит с ним договор о целевом расходовании этих денег.

В 2013 году первое деловое реалити-шоу будет продолжено. Организаторы хотят сделать его масштабней: провести отбор участников в городах и районах Ростовской области. Что касается самого формата программы, то к нему проявили интерес телевизионные вещатели. По словам Г. Кудинова, идут переговоры с Общественным телевидением. Есть вероятность, что с началом вещания этой федеральной телекомпании в будущем году донской «Стартап» обретет российский масштаб.