Вторую часть популярной среди геймеров по всему миру игры Company of Heroes ждали долго. Ее анонсировали еще в прошлом году, но лишь 25 июня она стала доступна для заказа в магазинах.

Изначально игру разрабатывала одна компания, но в начале этого года все права на студию-разработчика и эту игру в частности получила компания SEGA  (она знакома многим нашим читателям как производитель популярнейших в 90-е годы игр для приставок). Однако известная своим симпатичным рисованным героем-ежиком Соником фирма на этот раз предоставила совершенно иной продукт. Сюжет этой игры разворачивается на Восточном фронте Второй мировой войны: здесь и битва за Москву, и блокада Ленинграда, и Сталинградская битва. Игрок получает возможность стать участником этих сражений и по-своему определять ход известных моментов истории. В одном из интервью разработчик игры заверял, что прочел несколько исторических книг по данной теме, поэтому сценарий игры максимально честно приближен к реалиям тех дней.

Что за книги читал разработчик, стало ясно в первый же день, когда игра появилась на российском рынке. По одному из отзывов первых игроков, «Гитлер бы играл в эту игру с удовольствием». Если на официальном сайте игры обещали «повесть о героизме советских солдат», то в реалии игры смешались самые «клюквенные» байки о зэках-камикадзе, зверстве НКВД и бессмысленной жестокости офицеров Красной Армии! Мало того: некоторые этапы игры пользователь и вовсе не может пройти, не совершив своим виртуальным персонажем (советским солдатом) ряд бесчеловечных действий. И все это — под действительно прекрасно продуманную игровую составляющую, соперничать с которой могут единицы аналогичных игр по всему миру, красивый фон и удобный интерфейс.

…Возмущенные российские пользователи меньше чем за неделю собрали около 18 тысяч подписей под петицией к разработчикам и продавцам этой игры, требуя запретить данный продукт на территории России. И вот в конце месяца под давлением общественности компания «1С-СофтКлаб», имеющая права на распространение данной игры на российских рынках, объявила о приостановлении продажи игры с формулировкой «в связи с обращениями пользователей, считающих недопустимыми ряд эпизодов игры». Компания пообещала проанализировать ситуацию и проинформировать о ней разработчика и издателя Company of Heroes 2. Этот факт можно назвать одним из единичных случаев активности потребителей рынка компьютерных игр: припомнить другой подобный случай согласованных действий пользователей в защиту своих прав — на память и историю! — сложно.

Правда, во всем остальном мире данная игра так и находится на пике популярности по продажам. И при условии, что главной аудиторией таких игр является молодежь, просто страшно представить, как они после подобного воспринимают Вторую мировую.