—  спектакль, обязательный к просмотру

На малой сцене Молодежного театра в рамках проекта «Экспериментальная площадка» был представлен дипломный спектакль студентов Ростовского колледжа культуры «Мамочки» по пьесе Владимира Зуева. Всего за полтора часа зрители успели прожить тягостное время чеченской войны, разделить всю боль и горечь главных героинь.

…Нагромождение досок, деревянных подставок, лавочек. Два матраса, один из которых украшен почти засохшими цветами. Железный каркас, видимо, для разведения костра. Это и есть жилище четырех женщин. Оно находится под постоянным обстрелом. Сыновья женщин «бродят» совсем рядом, а те ждут их возвращения с войны. Могут и не дождаться…

DSC08355.gif

Татьяна Терещенко, Ксения Соколова, Елизавета Алексикова, Екатерина Воробьева — студентки 4–го курса Ростовского колледжа культуры, специальность «Актер драматического театра и кино», и сыграли роли «мамочек». Поразительно, как молодые девушки смогли вжиться в роль матерей, потерявших на войне сыновей. Эмоции молодых актрис были настолько искренни, что в них поверил каждый. По окончании спектакля только самые стойкие не вытирали покрасневшие глаза. Камерность малой сцены только усилила впечатление, погрузив зрителей в атмосферу скорби, смерти и надежды.

— Определиться с темой дипломного спектакля сложно, — рассказывает режиссер Сергей Гуревнин, преподаватель колледжа. —  Кроме выбора материала для театра, есть еще и задачи учебного характера: необходимо, чтобы все студенты, по возможности, были заняты в хороших работах и учились на хорошей драматургии. Владимир Зуев — замечательный современный драматург. С пьесой «Мамочки» я познакомился еще в институте им. Б. Щукина: она мне понравилась, запала в душу, а так как у меня в основном женская группа, выбор был очевиден.

Нельзя не отметить неординарное решение оформления сцены. Все дело рук художника–постановщика Марины Литвиновой, чья работа над спектаклем «Мамочки» стала дипломной и была высоко оценена в Ростовском художественном техникуме им. Грекова. Очень интересно было показано соприкосновение двух миров: живых и мертвых. Все эти лавочки и сооружения из деревянных подставок служили основой передвижения для людей из «того» мира. Убитые солдаты были не просто одеты в военную форму; на этой форме или на теле были помечены белой краской места их смертельного ранения (у кого-то —  выстрел в сердце, кому-то руки оторвало). Необычным было и начало спектакля. В тексте пьесы есть слова матерей о воспоминаниях, связанных с каким-то моментом жизни их ребенка. На сцене же труппа молодых актеров, еще не перевоплотившихся в своих героев, забирали из груды вещей одну и, обыграв эти вступительные слова, обозначали каждую вещь как атрибут своего персонажа.

В. Зуев в пьесе на страшном фоне чеченской войны показал неразрывную и крепкую связь между матерью и ребенком. И, наверное, главную задачу — донести эту связь до зрителей – как нельзя лучше выполнили режиссер и его актерская труппа.

Фото Марины ЧАШКО