
— спектакль, обязательный к просмотру
…Нагромождение досок, деревянных подставок, лавочек. Два матраса, один из которых украшен почти засохшими цветами. Железный каркас, видимо, для разведения костра. Это и есть жилище четырех женщин. Оно находится под постоянным обстрелом. Сыновья женщин «бродят» совсем рядом, а те ждут их возвращения с войны. Могут и не дождаться…
Татьяна Терещенко, Ксения Соколова, Елизавета Алексикова, Екатерина Воробьева — студентки 4–го курса Ростовского колледжа культуры, специальность «Актер драматического театра и кино», и сыграли роли «мамочек». Поразительно, как молодые девушки смогли вжиться в роль матерей, потерявших на войне сыновей. Эмоции молодых актрис были настолько искренни, что в них поверил каждый. По окончании спектакля только самые стойкие не вытирали покрасневшие глаза. Камерность малой сцены только усилила впечатление, погрузив зрителей в атмосферу скорби, смерти и надежды.
— Определиться с темой дипломного спектакля сложно, — рассказывает режиссер Сергей Гуревнин, преподаватель колледжа. — Кроме выбора материала для театра, есть еще и задачи учебного характера: необходимо, чтобы все студенты, по возможности, были заняты в хороших работах и учились на хорошей драматургии. Владимир Зуев — замечательный современный драматург. С пьесой «Мамочки» я познакомился еще в институте им. Б. Щукина: она мне понравилась, запала в душу, а так как у меня в основном женская группа, выбор был очевиден.
Нельзя не отметить неординарное решение оформления сцены. Все дело рук художника–постановщика Марины Литвиновой, чья работа над спектаклем «Мамочки» стала дипломной и была высоко оценена в Ростовском художественном техникуме им. Грекова. Очень интересно было показано соприкосновение двух миров: живых и мертвых. Все эти лавочки и сооружения из деревянных подставок служили основой передвижения для людей из «того» мира. Убитые солдаты были не просто одеты в военную форму; на этой форме или на теле были помечены белой краской места их смертельного ранения (у кого-то — выстрел в сердце, кому-то руки оторвало). Необычным было и начало спектакля. В тексте пьесы есть слова матерей о воспоминаниях, связанных с каким-то моментом жизни их ребенка. На сцене же труппа молодых актеров, еще не перевоплотившихся в своих героев, забирали из груды вещей одну и, обыграв эти вступительные слова, обозначали каждую вещь как атрибут своего персонажа.
В. Зуев в пьесе на страшном фоне чеченской войны показал неразрывную и крепкую связь между матерью и ребенком. И, наверное, главную задачу — донести эту связь до зрителей – как нельзя лучше выполнили режиссер и его актерская труппа.
Фото Марины ЧАШКО
