Стартап – популярный в наше время метод продвижения различных инновационных идей. Небольшая группа людей определяет план и цели своего еще неготового проекта, а затем ищет финансовые пути воплощения задуманного в жизнь. «Стартап года» – совместный проект медиапарка ДГТУ и телеканала «РБК-Южный регион» – появившийся в 2012 году конкурс, в ходе которого компании соревнуются за право получить грант на воплощение или развитие своей идеи.
Помогает ли победа в таких конкурсах проектам увидеть свет? Сергей Светоченко в 2012 году вышел в финал конкурса и получил 100 тысяч рублей за проект «Голографическая реклама».
– Изначально идея принадлежала моему другу. Он занимался видеосъемкой и интересовался 3D-технологиями. Вот и придумал голографическую рекламу. А меня он привлек, чтобы я занимался раскруткой и продвижением проекта. Друг работал тогда на РБК, знал, что скоро будет проходить «Стартап года», и предложил мне, чтобы в программе представлял проект я. Меня интересовал сам процесс, о возможности получить какой-либо грант я стал задумываться только перед финалом...
А на момент начала конкурса «Голографическая реклама» была по сути идеей, и только. Конечно, разработанной в какой-то мере, но не более того. И в реальный проект так и не превратилась. К сожалению, «Голографическая реклама» прекратила свое существование через некоторое время после окончания конкурса. Основная причина – это техническая сложность проекта. Ведь предлагалось делать рекламу трехмерной при помощи технологии, использующей лазеры, линзы и фотопластины. Для его реализации нужны были большие средства, инвестиции.
Но я ничуть не жалею, что участвовал в конкурсе. Это был отличный опыт. Я много узнал о природе стартапов, о том, как это делается, с чего начинать, на что обращать внимание. Узнал то, чего раньше не знал совсем. Если представится случай, буду участвовать обязательно...
Иван Пластун – победитель «Стартапа года-2013», – заработал 500 тысяч рублей на развитие компании «Везёт всем», онлайн-аукциона грузоперевозок, позволяющего клиентам размещать заказы на доставку грузов, а частным перевозчикам выбирать удобные им предложения.
– Мы верили в победу. У нас уже был хороший проект, собравший отличную молодую команду. К конкурсу мы подошли в хорошей «боевой форме». Большинство конкурентов я узнал уже во время шоу. С каждым выпуском вера в нашу победу крепла – соперники были значительно слабее.
Первые два года мы разрабатывали наш продукт и проверяли свои предположения. А в год конкурса мы уже нащупали нужную модель и занялись разработкой дополнительных сервисов и функционалов, чтобы привлечь побольше пользователей. В тот момент одной из основных потребностей было мобильное приложение для перевозчиков. Именно на него и потратили полученный грант.
Сейчас проект «Везёт всем» чувствует себя хорошо. Мы планируем расширение штата и ожидаем увеличения потока заказов. «Стартап года» научил меня выступать на публике. Я открыл для себя несколько интересных специалистов, материалы которых помогли лучше понять рынок и возможности для развития бизнеса.
Тимофей БЫЧКОВ, студент ЮФУ