Зайдешь в детский магазин, и глаза разбегаются. Столько сейчас игрушек всевозможных. И говорят, и кушают, и … Но оказывается, не все игрушки одинаково «полезны». Вместо того, чтобы покупать очередного мульти-пульти-функционального пупса или робота-трансформера, добудьте для своего чада кубики. Обычные деревянные кубики. Можно с буквами или цифрами, а лучше некрашеные. Именно они будут полезнее ребенку в возрасте двух-трех лет.
В этот период у малыша начинается активное освоение окружающей его социальной действительности. Ребенок моделирует для себя различные ситуации, как привычные, которые он регулярно видит в повседневной жизни, так и уникальные те, что произвели на него наибольшее впечатление. При помощи «разыгрывания» этих ситуаций малыш учится простраивать коммуникацию, определяет для себя нормы поведения в таких обстоятельствах, осмысляет происходящее. И вот уже кубики становятся гудящими на улице машинами или дворнягой Шариком, что вчера загнал на дерево соседского кота. Сам же ребенок выступает в роли режиссера всего действа, поясняет Варвара Николаевна Еременко директор детского сада «Жемчужинка»,
Наиболее подробно принципы режиссерской игры как одного из важнейших этапов развития личности ребенка описаны в работах докторов психологических наук Елены и Григория Кравцовых, Елены Гаспаровой.
Режиссерская игра как ничто другое способствует развитию воображения малыша, считают исследователи. Ребенок одновременно исполняет несколько ролей: сам придумывает сюжет, опосредованно участвует в ситуации в качестве «актера», проговаривает
Позднее эту игрушку можно вместе с ребенком раскрасить. И получится уже постоянный персонаж. Быть может, даже вымышленный, только ваш. Его уже можно будет использовать и для спектаклей в домашнем театре. Это уже следующий уровень режиссерской игры.