Дата публикации:
10 мая 2019 г.
Федеральный институт педагогических измерений подготовил проекты демонстрационных вариантов для ГИА в 9 классе по всем предметам. В этом году все модели экзаменов останутся прежними. Что нового предлагается в заданиях?
469
Экзамен по литературе для девятого класса будет состоять из двух частей. Вторая часть — сочинение из пяти тем на выбор. Все задания первой части потребуют развернутого ответа, вопросов на проверку фактического материала и знания литературоведческих терминов нет. Главное, чтобы ученик мог понять смысл текста и умел его анализировать, сопоставлять. В первой части школьника попросят проанализировать часть текста из школьной программы. Например, отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина, где описывается вторая встреча Пугачева и Гринева. Никаких заданий типа «Кем Пугачев посулил назначить Гринева? (фельдмаршалом, генералом, послом, тайным советником, князем?)» в вопросах вы не увидите. Но задания составлены так, чтобы в одном из них ученик сделал анализ отрывка текста, а в другом смог показать знание всего текста повести.
Обязательно на экзамене будет лирика. Опять-таки школьника попросят сделать анализ стихотворения и сравнить его с другим. Это может быть что-то из Некрасова и Дементьева.
На задания первой части ученику предлагается потратить два часа, а затем приступать к сочинению.
Вот темы из демоверсии: 1. Схожесть и различия натур Хлестакова и Чацкого. 2. Против чего протестует Чацкий? 3. Согласны ли вы с мнением Белинского, назвавшего Онегина «эгоистом поневоле»? 4. Как в лирике второй половины ХХ — начала ХХI века раскрывается тема любви (1—2 стихотворения) 5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для вас актуальными и почему?
Максимальный балл за всю работу — 45, за сочинение — максимум 13. Ученику разрешается сделать одну орфографическую и грамматическую ошибки и две пунктуационные — баллы за это ему не снизят. А вот если школьник сделал больше пяти ошибок, дополнительных баллов не видать.
Ирина Ивойлова, «Российская газета».
Обязательно на экзамене будет лирика. Опять-таки школьника попросят сделать анализ стихотворения и сравнить его с другим. Это может быть что-то из Некрасова и Дементьева.
На задания первой части ученику предлагается потратить два часа, а затем приступать к сочинению.
Вот темы из демоверсии: 1. Схожесть и различия натур Хлестакова и Чацкого. 2. Против чего протестует Чацкий? 3. Согласны ли вы с мнением Белинского, назвавшего Онегина «эгоистом поневоле»? 4. Как в лирике второй половины ХХ — начала ХХI века раскрывается тема любви (1—2 стихотворения) 5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для вас актуальными и почему?
Максимальный балл за всю работу — 45, за сочинение — максимум 13. Ученику разрешается сделать одну орфографическую и грамматическую ошибки и две пунктуационные — баллы за это ему не снизят. А вот если школьник сделал больше пяти ошибок, дополнительных баллов не видать.
Ирина Ивойлова, «Российская газета».