Всеобщий любимец Джек Воробей повлиял и на репертуарную политику музыкальных театров: в мире — новый всплеск интереса к балету Адана «Корсар», где главный герой — пират.
Ростовский музыкальный учел направление мейнстрима, но пошел своим путем. Писателю Николаю Оганесову заказали новое либретто более увлекательное и логичное, и лишь девятый его вариант стал основой для постановки.
Изначально балет «Корсар» создавался по мотивам одноименной поэмы Байрона, и уже тогда либреттисты дали волю собственной фантазии.
Вообще, на мой взгляд, этот байрановский сюжет более подходит для оперы, чем для балета (и опера Верди «Корсар» действительно гораздо ближе к литературному первоисточнику, разве что главный герой таинственный и демонический предводитель пиратов Конрад превратился
В новом «Корсаре» на сцене Ростовского музыкального театра действия много, все понятно и логично (за исключением того, как легко два пирата, отчаянных морских волка, дали себя пленить солдатам, вовсе не превосходящим их ни числом, ни тем более умением), но от поэмы Байрона не осталось ничегошеньки. Даже имен. Сюжетные коллизии напоминают то «Одиссею капитана Блада», то советскую киноверсию «Острова сокровищ» с переодеванием влюбленной девушки в моряка, то приключения великолепной Анжелики
Мне даже подумалось, а не лучше ли было изменить и название балета, тем более что «корсар» для русского языка слово устаревшее, мало что говорящее новому молодому зрителю, на которого и делается ставка Но говорят нельзя, не принято, это ведь указание на музыкальную редакцию.
Наверное, так Но вот встречаются, допустим, наша Ольга Быкова и Волочкова.
Я танцевала главную партию Виктории де Лотреамон в «Корсаре», говорит Быкова.
Какую Викторию? удивляется Волочкова.
Губернаторскую дочку.
Послушайте, дорогая,
Вот и Цискаридзе (Конрад в «Корсаре», что идет в Большом) не понял бы в подобном разговоре Арсения Сайкова (Джона, то есть как бы Конрада в Ростовском музыкальном).
Да, такая уж путаница может получиться у наших балетных и в беседах, и в творческих биографиях
Ну а что же само зрелище? Красочное (сценография и костюмы Вячеслава Окунева). К хореографии Марауса Петипа
Курс, которым плывет «Корсар», театр обозначил четко: «Балетных неофитов и молодежь порадует стремительно развивающееся действие». Это из программки. А на предпремьерной
Одно из мнений, которое я услышала от искушенной зрительницы после спектакля:
Пожалуй, слишком строго. Хотя и небезосновательно. Спектакль для тех, кто предпочитает утолять жажду залпом.