В Ростовском молодежном театре — третья премьера нового сезона. Это неувядающая история Островского о попытке бедного молодого чиновника Бальзаминова найти такую невесту, чтобы «зацепить мильон».
Островский любил пословицы, делал их названиями своих пьес. Вот и эту историю вполне можно было бы назвать «Не в свои сани не садись», но так драматург озаглавил другое свое сочинение, а этому дал название «Праздничный сон до обеда» и сопроводил примечанием: «По народному поверью, сон, увиденный под праздник, сбывается только до обеда». (Кстати, не путайте «Праздничный сон» с «Женитьбой Бальзаминова»).
Так вот, был под праздник Михайле Бальзаминову (Владимир Ануфриев) сон, будто столько вокруг грязи
Его матушка (засл. артистка России Валерия Искворина) вспомнила, что грязь во сне к деньгам. А тут и сваха Красавина (Наталья Аскарова) на пороге: глянулся смазливый Миша юной купеческой дочке. И хотя
У Островского «Праздничный сон» это картины из московской жизни. Но постановщик спектакля Наталья Леонова
И белый рояль в доме невесты, упомянутый Островским, на этой сцене вовсе не декорация. Артисты театра тоже музицируют, поют, танцуют. Поют, к несчастью, хуже, чем танцуют, и некоторым, пожалуй, лучше бы и не петь. Художник-постановщик
Актерский ансамбль не идеален, но интересен. Колоритные персонажи! Особое очарование
У спектакля такой потенциал, что его можно было бы сыграть на одном дыхании. К сожалению, темп он набрал
А вот финал, на мой взгляд, прозвучал диссонансом и по отношению к пьесе Островского, и к спектаклю.
Там как получилось: и Клеопатра Ивановна, мама Капочки (Эльвира Цыганок, скорее Нефертити, чем Клеопатра Ивановна), и сама Капочка (Арина Диденко) принимают Бальзаминова за достойную партию, человека высокообразованного. А тут под звуки песни
А потом прелестная, беленькая вся такая, сияющая, как пасхальное яичко, Капочка истошно
Но это уже, пожалуй, загадка русской души: вот нравится