• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
27 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Культура
  • Когда аплодируют стоя

Когда аплодируют стоя

г. Таганрог
№454  от 10 сен 2013 г.
Дата публикации: 10 сен 2013 г.

VII кинофорум «На родине Чехова», который недавно завершился в Таганроге, можно охарактеризовать одним словом — удивление. Его испытали не только зрители, увидевшие около шестидесяти кинолент. Были удивлены приехавшие на кинофорум режиссеры, актеры, продюсеры.

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
1058
Когда аплодируют стоя

Лучше всего это выразил мэтр кинематографа Ираклий Квирикадзе. Его картина «Распутин» открывала кинофорум. «Закончился фильм, и на экране пошел длинный список тех, кто участвовал в съемках. Я смотрю — зрители не расходятся, — говорит Квирикадзе, — Люди так и оставались на своих местах, пока не завершились титры. Я подумал: вряд ли их интересовали фамилии осветителей, пиротехников. Наверное, они что–то такое взяли из фильма, что заставило их задуматься…». Но Ираклий Квирикадзе удивился еще больше, когда увидел переполненный зал на последнем кинопоказе — фильма «Легенда №17». Все места были заняты, люди толпились в проходах, и администрации дворца «Фестивального» пришлось собирать стулья со всех кабинетов, чтобы рассадить зрителей. Когда кинолента о легендарном хоккеисте советских времен Валерии Харламове закончилась, все как один поднялись и долго аплодировали стоя.

Градус зрительского энтузиазма не снижался на протяжении пяти дней кинофорума. Просмотры шли одновременно на семи площадках (больше, чем в прошлые годы), и каждый раз все места были заняты. Причем не только на игровых картинах, но и на показе документальных фильмов. Вот это как раз и не удивительно. За семь лет таганрогский кинофорум воспитал зрителя, научившегося ценить хорошее кино. Люди явно стремятся к общению, так сказать, на высоком духовном уровне. А где еще можно получить такое общение, как не в кинозале? Тем более что организаторы кинофорума привезли в Таганрог популярных актеров: любимца зрителей еще со времен «Трактира на Пятницкой» Александра Галибина и легендарную Елену Санаеву, на счету которой десятки ролей в кино, одна из самых популярных — лиса Алиса из «Приключений Буратино». Параллельно с кинопоказами проходили творческие встречи с артистами и режиссерами. И самое главное: в этом году организаторы тщательно поработали над программой и представили фильмы, многие из которых еще не выходили на широкий экран.

Оценить все фильмы невозможно, но вот о чем следует сказать: их объединяет одна тема — особый взгляд на историю. Это направление сразу задал премьерный показ фильма «Распутин» режиссера Ираклия Квирикадзе. Кажется, уже ничего нельзя сказать нового о личности самого загадочного человека предреволюционной эпохи. Но в динамичной полуторачасовой киноленте мистический Гришка Распутин предстает не столько средоточием абсолютного зла, сколько человеком, который по–своему пытался спасти Россию и царскую династию от неизбежной гибели. Перед зрителем предстает русский мужик, который борется с греховными страстями, но всегда ими побеждается. И несмотря на это обладает силой предвидения и врачевания, которая дается только святым. В роли Распутина очень убедителен и ярок Жерар Депардье, да и в целом актерский ансамбль весьма хорош: Николая II играет Владимир Машков, в роли царицы —  великолепная Фанни Ардан, их органично дополняют Ксения Раппопорт, Ирина Алферова, Анна Михалкова. И хотя фильм не дает однозначного ответа на вопрос — кто же такой Распутин? — все же кинолента вносит еще один дополнительный штрих в портрет этой незаурядной личности.

Из кинолент молодых режиссеров следует отметить фильм Таисии Игуменцевой «Отдать концы» — это ее дебют в полнометражном кино. Определить жанр довольно трудно: это и комедия, и сказка, и кино абсурда одновременно. В небольшом заброшенном поселке люди узнают, что приближается конец света. Жить остается только сутки, и, понимая это, каждый решается на поступок, который откладывал «на потом». Люди ломают привычные пути, свои судьбы, но чего терять? Жить осталось несколько часов. А потом вдруг выясняется, что конца света не произошло. И приходится возвращаться к привычным обстоятельствам бытия. Тут комедия настолько переплелась с трагедией, что и не знаешь: плакать или смеяться? Впрочем, сама Таисия Игуменцева охарактеризовала главную идею картины так: «Я хотела сказать, что не нужно бояться менять свою жизнь, особенно если это — во имя любви». Такой посыл автора, видимо, был принят зрителями. После просмотра люди долго не расходились, задали режиссеру множество вопросов.

Еще одни успех фестиваля — программа документального кино. Она была выделена особо, просмотры проходили в конференц–зале чеховской библиотеки, тут же шли встречи с авторами, велось обсуждение кинолент. Отличную подборку привез наш земляк, выпускник Ростовского государственного университета, документалист и историк Евгений Цымбал. Два его фильма — «Другой Тютчев» и «Юргис Балтрушайтис: последний рыцарь «серебряного века» – это действительно новое слово в документальном кино. Поражает содержательная насыщенность картин, обилие ранее неизвестных сведений. Хрестоматийный поэт Тютчев показан прежде всего человеком. Зритель видит, как он совершает ошибки, как борется со своими страстями. Мы узнаем о Тютчеве как о талантливом дипломате, а с другой стороны — как о влюбчивом и увлекающемся человеке. Второй фильм открывает белое пятно истории. Это удивительный рассказ о поэте и дипломате Балтрушайтисе, который в первые годы сталинских репрессий спас многих видных деятелей российского искусства.

Особо необходимо сказать о фильме Мумина Шакирова «Холокост — клей для обоев?». Сюжет основан на медийном скандале, получившем широкий резонанс. Две московские студентки, сестры–близнецы Каратыгины, участвуя в реалити–шоу, на вопрос «Что такое холокост?» ответили — «Это клей для обоев». Шакиров решил провести своего рода эксперимент и повез этих девчонок в Освенцим. Фильм шаг за шагом, без жалости, показывает, как происходит горькое прозрение представителей нашей «гламурной» молодежи. Самый напряженный момент: одна из сестер, не выдержав потока страшной информации, начинает плакать буквально навзрыд, и ее никак не могут успокоить. Поучительный фильм, который, возможно, было бы полезно показать во всех школах России.

И в завершение — еще раз о «Легенде №17». В прессе этот фильм уже обсуждался, мнения высказывались разные: не создают ли авторы еще одну легенду, которая не имеет ничего общего с действительностью? Поэтому я шел на просмотр с определенным предубеждением и теперь могу сказать — оно было полностью развеяно. Фильм потрясающий, все то, что показано о серии игр с канадскими профессионалами, абсолютная правда. Я помню, как мы, мальчишки 70–х, смотрели эти игры по телевизору, и там, на реальном льду, все было даже жестче, чем показано в «Легенде №17». Сидеть в зале равнодушно во время просмотра было невозможно: эмоции зрителей просто захлестывали, весь зал был в напряжении. Неудивительно, что в конце фильма люди долго аплодировали стоя. Этот фильм объединил зрителей, потому что говорит: нам есть чем гордиться.

А впереди — восьмой кинофорум «На родине Чехова». Организаторы пообещали — снова будет круто и интересно
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA