• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
4 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Культура
  • Зеркала Энцо Розамилья

Зеркала Энцо Розамилья

г. Таганрог
Дата публикации: 6 фев 2015 г.

Фотовыставка из Италии на родине Чехова

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
4082

Фото/Видео: Сергей Вахонин

Зеркала  Энцо Розамилья

Этому человеку можно посочувствовать. Или позавидовать. Все зависит от того, кто как воспринимает жизнь. Дон Пепино, бородатый одинокий старик в заброшенном городе, со связкой ключей от всякого пустующего дома в этой итальянской «Зоне забвения». Как Сталкер Тарковского, он ушел от реального мира и живет среди забытых вещей – запыленных чемоданов, пустых бутылок, обгрызенных кукурузных початков. Но, во всяком случае, он уже навсегда вошел в историю. Потому что его отыскал среди пустующих зданий и запечатлел на пленку итальянский фотограф Энцо Розамилья. Оба эти человека все же встретились неслучайно, здесь обнаруживается незримая связь, узелок, который завязал между Италией и Таганрогом третий участник – Антон Павлович Чехов. Чехов – любимый писатель Энцо Розамилья. Италия – любимая страна писателя Чехова, недаром он как-то сказал: «Кто не был в Италии, тот еще не жил». Ну а итальянский Сталкер, сам того не осознавая, воплотил в реальность судьбу одного из самых трагических чеховских персонажей – Фирса из «Вишневого сада». Помните, в конце пьесы: «…Заперто. Уехали… Про меня забыли… Ничего… Я тут посижу…»

Впрочем, увидеть эту связь смог бы только истинный ценитель Чехова и человек, который сам является художником. Таков Энцо Розамилья, привезший в Таганрог, аккурат к 155-летнему чеховскому юбилею, свою загадочную, суровую (как он сам ее назвал) и, может быть, непривычную для нас по творческой манере фотовыставку «Сквозь зеркала: Чехов». В пресс-релизе, подготовленном к открытию вернисажа, сказано, что название определено как многозначный культурный код, приглашающий каждого зрителя к сотворчеству. И это действительно так: фотоработы, представленные мастером из Италии, не сковывают воображение некой единой тематической линией. Это скорее свободно трактуемые символы из итальянской и российской действительности, которые хорошо ложатся на чеховское восприятие мира. Неслучайно каждая работа сопровождается небольшой цитатой из того или иного чеховского произведения. Эти цитаты весьма к месту и многое объясняют в художественном замысле Энцо Розамилья.

энцо_1.jpgЭнцо не первый раз в Таганроге и Ростовской области. Однажды он уже участвовал в выставочном проекте авангардистской группы «Белка и Стрелка» и тогда почувствовал большой интерес к своему творчеству со стороны таганрогской публики. Впрочем, любой итальянец чувствует себя в Таганроге как у себя дома: дух греческих и итальянских купцов и мореплавателей до сих пор живет в старинных таганрогских кварталах и на набережных. И еще, конечно, Чехов, которого Энцо считает писателем универсальным и наднациональным, понятным и русскому, и итальянцу. Любовь фотохудожника к Чехову – не слова. Сам проект «Сквозь зеркала» свидетельствует о том, сколь внимательно прочитал чеховские рассказы и пьесы итальянский фотограф. Это только на первый взгляд может показаться, что представленные на выставке работы мало связаны с чеховской прозой и драматургией. Стоит взглянуть внимательнее, включить творческое воображение, на что, кстати, и рассчитывал Энцо, и ассоциации с Чеховым возникают одна за другой. Интересная деталь: часть фотографий, как сказал фотохудожник, была сделана в Таганроге, но ощущения, что на выставке соседствуют сюжеты из разных стран, даже не возникает. То ли Розамилья столь точно увидел нечто общее между Россией и Италией, то ли всему виной универсальный чеховский культурный код, но выставка – и это совершенно очевидно – не об Италии или Таганроге, а о чем-то большем, объединяющем всех нас. Наверное, это подлинный и доброжелательный интерес к человеку, хотя, кажется, кроме итальянского Сталкера, здесь почти нет других представителей рода человеческого. Но пустые глазницы окон, забытые пыльные чемоданы, зарастающие травой тропинки на городской окраине, чайка над степью – все говорит о человеке, о его присутствии и следе, оставленном в этом мире. И о Чехове – конечно же!

Таков творческий почерк мастера Энцо – профессора, преподающего фотографию в художественном лицее Салерно. Человека, посвятившего 50 лет своей жизни фотоискусству, снимающего исключительно на пленочную камеру и до сих пор работающего по методикам фотомастеров XIX века. Свои черно-белые фотоработы он характеризует как «суровые» - цвет в них не отвлекает от главных смыслов. Но есть у Розамилья уникальный собственный метод печати фотоизображений, на разработку которого ушло четыре года и который мастер держит в секрете. Это способ перенесения фотоснимков на особую бумагу, производящуюся вручную в городе Амальфи. Такую бумагу испокон веку итальянские художники используют для акварелей и ценят за особые свойства. Здесь Энцо отступает от сурового черно-белого стиля и дает немного цвета. Но цвет наносится специальными эмульсиями, в результате работы выглядят как произведения художников эпохи Возрождения.

Остается добавить, что открытие выставки Энцо Розамилья вызвало огромный интерес в Таганроге. Залы Таганрогского художественного музея, где размещены работы мастера, в первый день с трудом вместили всех желающих. Открытие прошло тепло и по-домашнему, в адрес итальянского гостя было сказано немало добрых слов, да и сам он эмоционально и искренне поблагодарил всех пришедших на вернисаж за внимание. Впрочем, речей и слов было ровно столько, сколько нужно, чтобы не отвлечь зрителей от главного – пройти через зеркала времени с Энцо Розамилья и Антоном Чеховым в творческое пространство этих двух художников.


Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA