Донской край – один из самых многонациональных. Чтобы культуру и обычаи проживающих рядом народностей люди узнавали и понимали с детства,  был задуман этнопроект «150 культур Дона». Его поддержал Общественый народный фронт.

Мастер-класс М.В. Тирацуян: создание эмблемы «150 культур Дона».

В каждом городе и районе было выбрано несколько школ. Между ними по жребию распределили, культуру какого народа школа будет постигать в течение учебного года.

– Нашей школе выпала еврейская культура, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе большесальской школы №8 Мясниковского района Роза Яковлевна Гукасян. – За это время и учителя, и дети окунулись в тему очень глубоко. Проводили интерактивные уроки, посвященные национальным праздникам, библейским сказаниям, трагедии холокоста, установили контакт с ростовской еврейской школой «Свет знаний», с ростовской региональной еврейской национальной культурной автономией. А недавно у нас в школе состоялся чемпионат этноспортивных игр, на который приехали коллективы из школ № 1 Донецка, № 53 Ростова, № 3 Сальска, № 4 Аксая, тоже входящих в состав еврейской культурной группы данного проекта.

Урок Сусанны Карапетовны Демирян, посвященный еврейскому празднику сбора урожая «Суккот».В этот день практически во всех помещениях школы № 8 армянского села Большие Салы проходили мастер-классы, уроки, конкурсы и соревнования, посвященные еврейской культуре.

Вначале, конечно, танцевали «Хава Нагила» и пели «Шалом», потом лепили из соленого теста «хамсу» – защитный амулет в виде ладони,  которым пользуются евреи, сложили оригами «Звезда Давида» – шестиконечную звезду, символ еврейского народа, знак, размещенный на флаге государства Израиль,  узнали, как проходит праздник урожая «Суккот», сразились в шахматы, поучаствовали в эстафете с элементами еврейских традиций, то есть с использованием фруктов.

Научный руководитель проекта, представитель ЮФУ Ирина Федоровна Черкашина отмечает насыщенность состязаний и хороший уровень организации, который показала школа № 8.

– На самом деле мы не ставили перед собой цель установить какие-то рекорды, – говорит директор школы Шушаник Каспаровна Поповян. – Главное, общими усилиями удалось создать неповторимую атмосферу, располагающую к общению. Этнопроект «150 культур Дона» – прекрасная возможность познакомиться с культурой других национальностей и воспитывать в детях уважение к ним.

Впереди у школ – участниц этнопроекта – постановка новогодней сказки в национальных традициях.

Фото предоставлены большесальской школой № 8.