Художник Андрей Тимченко нарисовал виды старого Таганрога на гаражах во внутреннем дворе музея.

Около года назад таганрогский   художественный музей получил второе здание - старинное и красивое   на Банковской площади у памятника императору Александру Первому. Освободил это здание Государственный банк России. 

Желающих приспособить его под свои коммерческо-торговые и офисные нужды было сколько угодно. Но губернатор Ростовской области Василий Голубев принял во внимание убедительные доводы Министерства культуры области, учел мнения руководства Таганрога и  художественного музея   и принял решение: передать историческое здание сфере культуры. Благодаря этому  часть богатой коллекции художественных работ получила выход  из  запасников к  любителям и ценителям искусства в новых выставочных  залах.  


Оборудовать   для музейных нужд неприспособленное для этого здание очень и очень непросто.    Но удалось эту работу осилить, подготовить несколько интересных экспозиций , что не осталось незамеченным   в масштабах города и даже вышло за его пределы.   Вскоре, к сожалению,    серьезную подножку в раскрутке подставил  коронавирус,  но сейчас деятельность музея возобновилась.   Коллектив    ставит перед собой задачу непростую:   стать в богатом музеями Таганроге еще одним привлекательным местом   для   туристов, гостей и жителей города. Для этого нужны и знания, и выдумка.

К примеру, недавно состоялась презентация необычного «экспоната».   В наследство от банка   во внутреннем дворике остался десяток солидных гаражей. Для хозяйственных  целей они пригодились, но музейному направлению их облик никак не соответствовал.    


Директор музея Тамара Пугач   изложила свою идею облагораживания дворика    художнику Антону Тимченко,   который уже известен в Таганроге   картинами на стенах. На них запечатлены   наши земляки, вышедшие из Таганрога в большой мир искусства и спорта.

И вот теперь на гаражи музея «перекочевали»  виды Таганрога , взятые со старинных открыток. Можно сравнить, какими были известные исторические места и как они выглядят в наши дни.


В прессе и в интернете не прекращаются дебаты на тему: надо ли разрешать разрисовывать в городах стены зданий и заборы?   Есть и противники стрит-арта, и поклонники. На мой взгляд, все зависит от того, что рисуют, где и  как. Работы Антона Тимченко  не портят, а украшают город, и это уже многие оценили. 

Если раньше художник искал людей, которые позволят и помогут, например, нарисовать портрет Фаины Раневской на стене неприглядного технического здания во дворе большого микрорайона, то теперь уже ищут его. А запрещать и наказывать следует за   хулиганские и наркоманные записи, но это почему-то у нас плохо получается.


Галина Ткаченко