• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
24 мая 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Культура
  • Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает по себе

№51–53  от 21 янв 2022 г.
Дата публикации: 21 янв 2022 г.

Пьеса «Пер Гюнт», написанная Генриком Ибсеном почти полтора века назад, оказалась сегодня ко времени: спектакли, созданные по ней, идут в театрах России

934
Режиссер из Москвы Анна Фекета и сценограф Александр Неделько предложили свою версию пьесы, и в исполнении актеров Таганрогского театра им. А.П. Чехова получился спектакль о вполне современном молодом человеке. 

И вовсе не потому, что на нем – типовой байкерский прикид. Он мучительно ищет себя, как любой человек его поколения во времена непростые, тревожные.

Есть в сельском хозяйстве понятие «неудобья»: места, где не надо бы сеять никакие культуры – все равно ничего путного не вырастет. Вот Пера Гюнта и заносит в такие неудобья: от одной земле к другой, от одних людей к другим… И везде он чужак.

Главного героя играет дебютант – Максим Ушмаев. В проволочной короне на скорую руку этот Пер изо всех сил старается показать, что ему сам черт не брат, а в действительности уязвим и бесконечно одинок. Единственный родной человек для него – мать Осе, очень трогательная в исполнении Татьяны Шабалдас. Осе трудно заподозрить в слепой родительской любви. Просто она хорошо знает своего сына, видит его нежность и преданность за личиной демонстративного цинизма. Она помнит, какое детство ему досталось. 

Очень трогательная Осе в исполнении Татьяны ШАБАЛДАС.

Очень трогательная Осе в исполнении Татьяны ШАБАЛДАС.

Пер тоже этого не забыл. Стена больничной палаты, где лежит Осе, поднимается, открывая картину прошлых лет: яркую зелень сада, скамейку, деревянную лошадку, оленя и куклу, и Пер садится между любимыми игрушками. А когда сюда врывается папаша, тихая радость мгновенно улетучивается. Этот тиран с перебинтованным лицом, отчего оно кажется маской, громоздится на лошадку-качалку, с садистским удовольствием отрывает голову плюшевому мишке, поднимает руку на жену, отбрасывает сына, который бросился защищать свою мать. И когда Осе, к отчаянию Пера, умирает, актриса поднимается и уходит в тот давний уголок сада. Но теперь его пространство крест-накрест перетянуто красно-белой лентой: вход в страну детства уже невозможен. С уходом матери Пер перестал быть ребенком.

Ему противостоит весь мир. Пуговичник (Алексей Алексеев), этот змей-искуситель, добивается его «переплавки». Колоритный сценический образ, речь с издевательскими интонациями, с нажимом на каждый слог. Они вбиваются, точно гвозди, в сознание Пера. Коварный король троллей (Артем Лопатин), от каждого жеста которого исходит опасность.

Коварный король троллей – Артем ЛОПАТИН.

Коварный король троллей – Артем ЛОПАТИН.

Спектакль этот – вообще поистине ансамблевая работа. В ней хороши и Ингрид (Ольга Абалмасова), безнадежно влюбленная, переживающая свою трагедию до невозможности больше жить на свете; и Сольвейг (Елизавета Афанасьева), которую автор версии представил как медсестру в клинике, но это романтическое создание, можно сказать – не совсем земное.

Спектакль представляет собой синтез драмы и контемпорари (жанр, включающий хореографию, спортивные техники, все достижения пластического театра). Здесь уместны фрагменты знаменитых рок-опер и рэп как органичный (а может быть, и единственно возможный для возраста персонажей) способ высказывания.

Сольвейг – Ирина ВОЛОДИНА (актриса другого состава), Пер Гюнт – Максим УШМАЕВ.

Сольвейг – Ирина ВОЛОДИНА (актриса другого состава), Пер Гюнт – Максим УШМАЕВ.

Удивительно, как за короткое время режиссер смогла обучить актеров сложному хореографическому искусству. Разве что им молодость помогла. А какое разнообразие возможностей открывает этот сценический язык без слов, который требует и абсолютной раскрепощенности, и умения импровизировать. С несчастной Ингрид Пер затевает зловещий танец – назовем его так для краткости. С Пуговичником – танец-поединок. С Сольвейг усмиряется злая воля, а с Осе  выражается подлинная любовь, приправленная горечью.

Персонажи не стареют, и это расхождение с пьесой, полагаю, принципиально. Время спрессовано и подчинено одной задаче – поиску пути. Несколько раз перед молодым Гюнтом возникает светящаяся табличка exit, но он не замечает ее. В конце концов именно Пуговичник, кровожадный враг его, указывает на дверь, и Пер идет за этой полоской света. Но тот ли это выход, который он искал всю жизнь?

Людмила Фрейдлин
Фото из архива театра
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
«Новое азовское сидение» и его эффект
«Новое азовское сидение» и его эффект

То, о чем по разным телеграм-каналам говорили как о свершившемся факте вчера, сегодня нашл...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA