Дата публикации:
3 июн 2024 г.
В Таганрогском камерном театре – ТаКТе – сыграли премьеру спектакля «Зебры не ржут» по мотивам пьесы Михаила Батурина в режиссуре Нонны Малыгиной
849
Фото/Видео: Людмила Фрейдлин
С разрешения автора в театре персонаж Карину заменили на Рому и внесли еще кое-какие изменения. Сыграли эту историю два обаятельных актера: Екатерина Ласавская и Денис Клименко. Ржут или не ржут зебры – это повод для игры, в итоге ведущей к полному пониманию отвязной девчонки Юли и мальчика Ромы совсем другого «замеса». Он новичок в классе, и травят его скопом с большим удовольствием и фантазией.
Юля подрабатывает аниматором в магазине «Гранд-каньон». На сцене висят объявления о скидках и плакатик «Blaсk Fridаy». А для Ромы в новой школе, по существу, каждый день стал черной пятницей. Придя на подмогу Юле в магазин, он сначала сталкивается с той же неприязнью, что и в классе, где «27 человек, а поговорить не с кем». С первых же слов ясно, что они разные: стихийное дитя стаи, где никто не высовывается и живет по общим законам, и самодостаточный, явно воспитанный на книгах подросток. Правда, обоим не по 14 лет, как персонажам пьесы; они постарше: скажем так: на пороге юношества, но проблематика та же – буллинг как неизбывная беда в коллективах, особенно страшная в школах.
С отцом-офицером Рома переезжал из города в город каждые полтора года, и признается, что в одной из школ сам участвовал в травле болезненного мальчика по имени Акакий (в пьесе он зовется Эдиком, но в Таганроге решили, видимо, «ужесточить» повод для неприязни). Когда же Рома спрашивает у Юли: «А меня за что?» – не подумал ли он о том, что пущенный им бумеранг вернулся, не ужаснулся ли в этот момент? А если так, то, возможно, и сыграется эта сцена по-другому?
А душевное движение к занозистому экземпляру, который «выпендрился» на уроке, началось все же не тогда, когда Юля поняла, что у Ромы вовсе не простая жизнь без мамы, а тогда, когда он показал ответную крутизну в брейк-дансе. Дальше ей уже проще было проявить сочувствие, легче откровенно говорить о своей мечте. Город Кучугуры, где каждый со свечой в руке может рассказать о самом важном для себя, а все будут слушать – обетованный для Юли клочок земли, где жизнь не похожа на ту, в которой аниматоры, надев костюмы зебр, должны произносить дебильный текст, призывающий покупателей брать «купоны» (с ударением на последнем слоге – для рифмы). Люди же – как зебры: местами белые, местами черные.
Поскольку в спектакле таганрожцев – не две девочки на сцене, а мальчик и девочка, то их отношения, естественно, развиваются по другой логике. Рома и пришел-то в магазин подменить выбывшую на день партнершу Юли потому, что она, хоть и в стане гонителей, ему нравится. И ее вызывающий дворовый шик – не помеха. Осторожными шажками они приближаются друг к другу, в конце концов поняв, что в них больше сходного, чем различного. Их отношения словно замирают на этой стадии, их завершение не предусмотрено, потому новая история только начинается. Продолжение следует…
Юля подрабатывает аниматором в магазине «Гранд-каньон». На сцене висят объявления о скидках и плакатик «Blaсk Fridаy». А для Ромы в новой школе, по существу, каждый день стал черной пятницей. Придя на подмогу Юле в магазин, он сначала сталкивается с той же неприязнью, что и в классе, где «27 человек, а поговорить не с кем». С первых же слов ясно, что они разные: стихийное дитя стаи, где никто не высовывается и живет по общим законам, и самодостаточный, явно воспитанный на книгах подросток. Правда, обоим не по 14 лет, как персонажам пьесы; они постарше: скажем так: на пороге юношества, но проблематика та же – буллинг как неизбывная беда в коллективах, особенно страшная в школах.
С отцом-офицером Рома переезжал из города в город каждые полтора года, и признается, что в одной из школ сам участвовал в травле болезненного мальчика по имени Акакий (в пьесе он зовется Эдиком, но в Таганроге решили, видимо, «ужесточить» повод для неприязни). Когда же Рома спрашивает у Юли: «А меня за что?» – не подумал ли он о том, что пущенный им бумеранг вернулся, не ужаснулся ли в этот момент? А если так, то, возможно, и сыграется эта сцена по-другому?
А душевное движение к занозистому экземпляру, который «выпендрился» на уроке, началось все же не тогда, когда Юля поняла, что у Ромы вовсе не простая жизнь без мамы, а тогда, когда он показал ответную крутизну в брейк-дансе. Дальше ей уже проще было проявить сочувствие, легче откровенно говорить о своей мечте. Город Кучугуры, где каждый со свечой в руке может рассказать о самом важном для себя, а все будут слушать – обетованный для Юли клочок земли, где жизнь не похожа на ту, в которой аниматоры, надев костюмы зебр, должны произносить дебильный текст, призывающий покупателей брать «купоны» (с ударением на последнем слоге – для рифмы). Люди же – как зебры: местами белые, местами черные.
Поскольку в спектакле таганрожцев – не две девочки на сцене, а мальчик и девочка, то их отношения, естественно, развиваются по другой логике. Рома и пришел-то в магазин подменить выбывшую на день партнершу Юли потому, что она, хоть и в стане гонителей, ему нравится. И ее вызывающий дворовый шик – не помеха. Осторожными шажками они приближаются друг к другу, в конце концов поняв, что в них больше сходного, чем различного. Их отношения словно замирают на этой стадии, их завершение не предусмотрено, потому новая история только начинается. Продолжение следует…