
Фронтовой разведчик Владимир Филиппович Лаврентьев родился 25 апреля 1925 года в Таганроге. С началом войны его семью эвакуировали в Коканд, Узбекистан. Где он и был призван 11 апреля 1943 года.
После трехмесячных курсов в училище сержант Лаврентьев отправился на фронт. С августа
Почему у нас так ярко отмечают 9 Мая, но забывают о том, что и после шли сражения? Маньчжурская операция окончилась лишь в сентябре 1945 года, и это подвиг советских воинов, к сожалению, сейчас почти забытый. А ведь тогда за 20 дней была разгромлена японская Квантунская армия, это больше миллиона человек! Только в плен попало почти пятьсот тысяч японцев.
К маю 1945 года у меня было уже три ранения. Приказом Сталина таких отправляли на демобилизацию. Собираю я уже вещи, а мне товарищи говорят: «Володя, ну как же так? Ты ведь японцев не увидишь!». Я и остался.
Через несколько дней мы отправились в Мукден. И взяли его. Мало того, захватили наместника японского императора
Расставили нас в охрану банка. Тут подходит мужчина невысокого роста. Говорит, что он русский и очень по родному языку соскучился. Мы очень сдержанно с ним разговаривали, мало ли что А он все рассказывал, что живет здесь уже давно, женат на японке, дети у них есть. Поговорили в рамках приличия: откуда кто, как дела. Потом еще раз пришел
Потом мы пошли
Нас пять человек принарядили, выдали гражданские костюмы и отправили. Подходим к дайренской комендатуре, а навстречу к нам выходит тот самый русский, с кем мы познакомились летом. Да не простой, а в форме полковника! И приглашает нас внутрь. Заходим мы, простые солдаты, а там одни полковники и генералы.
Оказывается, это был наш советский разведчик из группы самого Зорге. Он еще до войны был заслан в Японию, работал под прикрытием, даже женился на дочери фрейлины последней российской императрицы. Теперь он полковник, с орденом Красного Знамени. И нас представляет: «Это мои хорошие друзья». Новый год совпал с его отъездом в Москву вместе с семьей. Так мы, простые разведчики, попали на проводы именитого героя.
Потом мы снова вернулись в свою часть, где пробыли до середины

