
№383
от 20 ноя 2019 г.
Дата публикации:
20 ноя 2019 г.
Похоже, в истории о пропавшей с мемориальной доски фамилии фронтовика Василия Емеца будет счастливый конец
2276
Фото/Видео: Валерий Сипетин

Многие годы он был указан рядом с двумя своими родными братьями, которые тоже не вернулись с войны. Тех внесли на новую Стену Памяти, а Василия Демьяновича – нет. Ровно год назад глава Новобатайского сельского поселения Татьяна Васильченко письменно известила Владимира Емеца о том, что размещение (не восстановление, а именно размещение) на мемориале имени его отца «не представляется возможным». Мол, призывался он из Ростова и в списках Книги памяти Кагальницкого района», составленных четверть века назад, не указан.
– Татьяна Маратовна мне еще посоветовала обращаться в архивы, – рассказывал нам Владимир Васильевич Емец, приходивший в редакцию за очередной консультацией. – Сегодня ситуация, что называется, и ныне там.
Я сделал по поводу отца, бывшего работника Ростовской конторы Желдорстроймеханизации, новый запрос в управление СКЖД. Надеюсь, что ответят в этот раз не бездушной отпиской. Ведь отец в начале войны по заданию Наркомата путей сообщения оказался в военно-восстановительном поезде и погиб в спецкомандировке. Однако в Книге памяти работников железной дороги, которые погибли в годы Великой Отечественной, его тоже нет.

Василий Демьянович ЕМЕЦ.
Вместе с нами Емецу-младшему помогал составлять запросы в различные инстанции – от органов военного управления, Северо-Кавказской железной дороги и муниципальных властей до всевозможных архивов – руководитель сводного поискового отряда «Поиск» из станицы Егорлыкской Дмитрий Санин.
Консультировали и зерноградские, ростовские его коллеги. А вот кагальницкие – нет. Хотя, как уточнила начальник организационно-правового отдела аппарата уполномоченного по правам человека в Ростовской области Галина Мисюра, обращение Владимира Емеца относилось «к вопросам местного значения». Аппарат донского омбудсмена тут же письменно проинформировал об этом администрацию Кагальницкого района. Приписка – «для принятия решения в соответствии с компетенцией». В приложении была и газетная публикация «Вспомните Василия Емеца».

Фамилии братьев Василия ЕМЕЦА на граните есть. Мы верим, что в ближайшее время там появится и его имя.
И вот, год спустя после отказа сыну фронтовика в его просьбе, глава администрации Новобатайского сельского поселения получила наконец депешу из областного военкомата – ходатайство о внесении имени Василия Демьяновича Емеца «на стену памяти».
– Глава Новобатайского поселения уже связывалась со мной и проинформировала об этом, – не скрывает радости Владимир Емец. Есть у него и другой повод для радости: в облвоенкомате «Нашему времени» сообщили о том, что имя его отца будет внесено и в электронную Книгу памяти.
Жаль, что счастливый конец в этой истории пришлось ждать столь долго…

