Его реставрацию завершили в Таганроге  мастера военно-патриотического объединения "Скиф".

Обломки этой бронемашины, как уже сообщалось в "Нашем времени", были обнаружены в речке  Кундрючья  в районе Усть-донецкого хутора Евсеевский. Мало кто верил в успех  реставрационных работ: те узлы, агрегаты и детали, которые доставали  поочередно из воды, представляли жалкое зрелище.

- Об этом  Т-26 мы узнали от местных жителей еще несколько лет назад, - сообщил "НВ" руководитель "СКИФа"  Игорь ДУДЧЕНКО. - Но сумели осуществить подъем только недавно. Вытаскивали по частям два месяца. Такие танки вспыхивали во Вторую мировую, как спички.  Горел и обнаруженный нами Т-26. Его в буквальном смысле разорвало. Фашисты с короткой дистанции били по нему с двух сторон. Танкисты сгорели заживо...



Удалось определить номер сгоревшего танка - 532. Поисковики не теряют надежду установить, кто был в экипаже, из какой танк части и на каком заводе его выпустили. Пока известно, что  данный Т-26  - это модификация образца 1933 года.  Такие  танки  серийно выпускались  на базе  бронемашины  британской фирмы «Виккерс-Армстронг». Делали их на Ижорском,  Мариупольском, ленинградском "Большевике"  и целом ряде других заводов.  На каком именно выпустили 532-ой, пока не ясно.

На заводах такие танки делали целые коллективы. А в Таганроге в частном гараже максимально приближенный к оригиналу образец сделали по сути  два человека: бывалый  поисковик, инженер по специальности  Вадим  Григорьевич Илларионов и командир СКИФа.  Правда, к кому они  ни  обращались - к депутату донского парламента Владимиру Ревенко, на предприятия, к другим коллегам-поисковикам...- всюду получали поддержку.



На воскрешенном  общими стараниями Т-26  осталось, по сути, лоск навести. Тралом танк отправят в музейный комплекс "Самбекские высоты". Там, рядом с Т-34, уже подготовлена для него площадка...