• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
11 авг 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Наша Победа
  • Музейный комплекс «Самбекские высоты» пополнитс...

Музейный комплекс «Самбекские высоты» пополнится танком Т-26

На общественных началах
Дата публикации: 11 апр 2020 г.

Его реставрацию завершили в Таганроге  мастера военно-патриотического объединения "Скиф".

Валерий Сипетин
Валерий Сипетин
2840
Обломки этой бронемашины, как уже сообщалось в "Нашем времени", были обнаружены в речке  Кундрючья  в районе Усть-донецкого хутора Евсеевский. Мало кто верил в успех  реставрационных работ: те узлы, агрегаты и детали, которые доставали  поочередно из воды, представляли жалкое зрелище.

- Об этом  Т-26 мы узнали от местных жителей еще несколько лет назад, - сообщил "НВ" руководитель "СКИФа"  Игорь ДУДЧЕНКО. - Но сумели осуществить подъем только недавно. Вытаскивали по частям два месяца. Такие танки вспыхивали во Вторую мировую, как спички.  Горел и обнаруженный нами Т-26. Его в буквальном смысле разорвало. Фашисты с короткой дистанции били по нему с двух сторон. Танкисты сгорели заживо...



Удалось определить номер сгоревшего танка - 532. Поисковики не теряют надежду установить, кто был в экипаже, из какой танк части и на каком заводе его выпустили. Пока известно, что  данный Т-26  - это модификация образца 1933 года.  Такие  танки  серийно выпускались  на базе  бронемашины  британской фирмы «Виккерс-Армстронг». Делали их на Ижорском,  Мариупольском, ленинградском "Большевике"  и целом ряде других заводов.  На каком именно выпустили 532-ой, пока не ясно.

На заводах такие танки делали целые коллективы. А в Таганроге в частном гараже максимально приближенный к оригиналу образец сделали по сути  два человека: бывалый  поисковик, инженер по специальности  Вадим  Григорьевич Илларионов и командир СКИФа.  Правда, к кому они  ни  обращались - к депутату донского парламента Владимиру Ревенко, на предприятия, к другим коллегам-поисковикам...- всюду получали поддержку.



На воскрешенном  общими стараниями Т-26  осталось, по сути, лоск навести. Тралом танк отправят в музейный комплекс "Самбекские высоты". Там, рядом с Т-34, уже подготовлена для него площадка...


Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Тупики экстенсивного пути. В Ростовской области вновь снижен прогноз на урожай зерновых этого года
Тупики экстенсивного пути. В Ростовской области вновь снижен прогноз на урожай зерновых этого года

Снижение прогноза производится уже в третий раз.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA