Дата публикации:
13 мая 2019 г.
Окончание. Начало в предыдущем выпуске.
784
Илья МИЩЕНКО, учитель физкультуры средней образовательной школы:
– Около 80 % знакомых мне детей выбирают гаджеты. Популярны виртуальные игры, стрелялки, где важны показатели убийств, или стратегии, где нужно заработать как можно больше монет. Из-за этого ценности у детей меняются. Ко мне на урок физкультуры большинство детей приходят с одной мыслью: «Хоть бы не заставили заниматься». Я сам когда-то мог прогулять физ-ру, но уговаривать меня сыграть в подвижную игру не приходилось. И так происходит потому, что родители чаще поддерживают детей в отказе от физкультуры – лучше пусть они спокойно посидят в телефонах в стороне, чем во время игры покалечат себя. А ведь эмоции, которые дети получают во время игр в компании друзей, никто и никогда не заменит. Никогда не забуду, как я просыпался рано утром, выбегал во двор и до позднего вечера играл в футбол, прятки, салки, резинки, вышибалы.
Виктория ВЕЛИКОРОДНЯЯ, специалист по межкультурной коммуникации, преподаватель английского и немецкого языков, нейрофизиолог в студии иностранных языков и раннего развития «SOVA»:
– У малышей до 3-х лет светящиеся, шумящие игрушки, а к 5 годам уже 30 машинок разных моделей, 50 кукол и около 100 одеяний. Они вырастают в подростков, которые «залипают» в телефоны и компьютеры, для которых всё скучно и неинтересно, потому что мозг с детства привык к изобилию, потому что ребёнок не учился развлекать себя сам, а это прямая дорога к деградации. В возрасте 10–15 лет даже если дети выходят на улицу, они вальяжно прогуливаются по двору с телефонами и музыкой или передвигаются на электросамокатах, а родители считают, что их чадо активно проводит время. В мое детство палка во дворе была самым опасным оружием, листья деревьев – деньгами, пол или земля – лавой. Мы бегали, прыгали, падали, лазали по деревьям, царапались о кору, сталкивались со сверстниками и старшими, спорили, в играх прорабатывали разные роли, находили себе новые интересы. Мы оставались дома одни с 5-6 лет и могли себе сделать чай и яичницу, знали, что делать, если постучится чужой. И это время, пока нет родителей, развлекали себя САМИ.
Наталья ГОРБАЧЕВА, мама двоих детей:
– Моих детей очень сложно увлечь игрой на улице. Они даже не выдерживают больше двух часов прогулки. Быстрее хотят домой, где их ждут мультики, игрушки, гаджеты. Если бы я не ограничивала время, проведённое за моим телефоном, они бы провисали в нём целые сутки. Каждый раз, забирая смартфон, я знаю, что сейчас начнутся слёзы, крики, просьбы оставить. Приходится сдерживать свои чувства, проявлять строгость. Не хочу, чтобы у них развилась зависимость, и они предпочитали игре с друзьями игру с машиной. У них должно быть полноценное детство, которое было у меня.
Илона ПАЛЕЙ
– Около 80 % знакомых мне детей выбирают гаджеты. Популярны виртуальные игры, стрелялки, где важны показатели убийств, или стратегии, где нужно заработать как можно больше монет. Из-за этого ценности у детей меняются. Ко мне на урок физкультуры большинство детей приходят с одной мыслью: «Хоть бы не заставили заниматься». Я сам когда-то мог прогулять физ-ру, но уговаривать меня сыграть в подвижную игру не приходилось. И так происходит потому, что родители чаще поддерживают детей в отказе от физкультуры – лучше пусть они спокойно посидят в телефонах в стороне, чем во время игры покалечат себя. А ведь эмоции, которые дети получают во время игр в компании друзей, никто и никогда не заменит. Никогда не забуду, как я просыпался рано утром, выбегал во двор и до позднего вечера играл в футбол, прятки, салки, резинки, вышибалы.
Виктория ВЕЛИКОРОДНЯЯ, специалист по межкультурной коммуникации, преподаватель английского и немецкого языков, нейрофизиолог в студии иностранных языков и раннего развития «SOVA»:
– У малышей до 3-х лет светящиеся, шумящие игрушки, а к 5 годам уже 30 машинок разных моделей, 50 кукол и около 100 одеяний. Они вырастают в подростков, которые «залипают» в телефоны и компьютеры, для которых всё скучно и неинтересно, потому что мозг с детства привык к изобилию, потому что ребёнок не учился развлекать себя сам, а это прямая дорога к деградации. В возрасте 10–15 лет даже если дети выходят на улицу, они вальяжно прогуливаются по двору с телефонами и музыкой или передвигаются на электросамокатах, а родители считают, что их чадо активно проводит время. В мое детство палка во дворе была самым опасным оружием, листья деревьев – деньгами, пол или земля – лавой. Мы бегали, прыгали, падали, лазали по деревьям, царапались о кору, сталкивались со сверстниками и старшими, спорили, в играх прорабатывали разные роли, находили себе новые интересы. Мы оставались дома одни с 5-6 лет и могли себе сделать чай и яичницу, знали, что делать, если постучится чужой. И это время, пока нет родителей, развлекали себя САМИ.
Наталья ГОРБАЧЕВА, мама двоих детей:
– Моих детей очень сложно увлечь игрой на улице. Они даже не выдерживают больше двух часов прогулки. Быстрее хотят домой, где их ждут мультики, игрушки, гаджеты. Если бы я не ограничивала время, проведённое за моим телефоном, они бы провисали в нём целые сутки. Каждый раз, забирая смартфон, я знаю, что сейчас начнутся слёзы, крики, просьбы оставить. Приходится сдерживать свои чувства, проявлять строгость. Не хочу, чтобы у них развилась зависимость, и они предпочитали игре с друзьями игру с машиной. У них должно быть полноценное детство, которое было у меня.
Илона ПАЛЕЙ