Дата публикации:
11 ноя 2021 г.
«В подарок сыну ко дню его рождения купили туфли в магазине за пять тысяч рублей. Для кого как, а для нас это - большая сумма. Покупали без примерки - так случилось, что сын был в тот момент на выезде, за пределами города. Приехал через неделю. Туфли ему не подошли. Возникла необходимость вернуть их в магазин либо обменять на другую обувь. Как не искали, а магазинных чеков не нашли — ни кассового, ни товарного. Потерялись они где-то. Как быть в такой ситуации?»
Лидия КОНОВАЛОВА
980
- Доказательствами данной покупки могут быть не только чеки, - сообщила помощник прокурора Таганрога Юлия ШИТРЮК. - Если оплата проводилась банковской картой, то доказательством купли-продажи станет соответствующая выписка по счету. Допустимыми считаются также свидетельские показания, а уж тем более - записи с магазинных камер видеонаблюдения и отметки на кассовой ленте. Правда, в двух последних случаях обращение покупателя показать эти записи в магазине могут и проигнорировать: у продавцов нет обязанностей добровольно предъявлять такие записи по требованию покупателей. А вот при судебном разбирательстве, если до него дойдет, ходатайство об истребовании у продавца этих доказательств вполне можно заявить. До обращения в суд ( как вариант — в Роспотребнадзор) следует обратиться к руководству магазина с претензией в двух экземплярах: один под роспись оставить в торговой организации, а второй - у себя с отметкой о вручении. И дальше действовать уже в зависимости от реакции на претензию. Отсутствие ответа на нее, как и отказ от требования, предъявленного покупателем, - это основание и повод для защиты прав потребителя в судебном порядке.