Смесь грязи, косметики и выделений сальных желез - вот что скапливается на коже лица женщины за день. Быстро и эффективно избавиться от них и дать коже возможность вновь дышать помогает процедура демакияжа.
Попробуем разобраться в многообразии косметических средств для ее проведения. Что все-таки предпочесть с учетом своего возраста и типа кожи? И - еще один важный вопрос: можно ли вернуть средства для демакияжа обратно в магазин?
Молочко и сливки
Содержат питательные вещества, поэтому идеальны для зрелой, 40+, кожи, которая, как правило, более сухая и чувствительная.
Молочко и сливки относятся к так называемым «сухим» средствам для демакияжа. Их не нужно смывать. Сливки отличаются от молочка более плотной текстурой.
Одни косметологи советуют нанести молочко или сливки на ватный диск и провести им по лицу. Причем одной процедуры недостаточно. Ее нужно повторять до тех пор, пока на ватном диске перестанет оставаться косметика.
Другие специалисты рекомендуют сначала распределить молочко или сливки пальцами на лице, подобно процедуре умывания. Потом снять остатки ватным диском.
Завершающим штрихом будет применение тоника. Он не содержит масел, поэтому с косметикой справляется с трудом, а используется лишь для удаления остатков очищающих средств и подготавливает кожу для нанесения крема.
Гели, муссы, пенки
Они, наоборот, менее жирные, поэтому больше подходят молодежи с проблемной, склонной к закупориванию пор кожей. Состав гелей, например, базируется на воде и поверхностно-активных веществах.
В отличие от молочка и сливок это - разновидность «мокрых» средств. То есть гели, муссы, пенки наносятся на кожу лица, слегка массируются кончиками пальцев и смываются теплой водой. После чего в идеале — также использование тоника.
Но с учетом, что двухступенчатое очищение молочко – тоник, гель — тоник - это дополнительное время, многие вдохновились новшеством, которое можно назвать универсальным средством — мицеллярной водой.
Мицеллярная вода
Как всякая вода, она прозрачная, но содержит микроскопические кристаллы — мицеллы, которые будто примагничивают жиры и всевозможные загрязнения. При этом мицеллярная вода очень щадяща к коже и может использоваться даже для снятия макияжа с глаз.
Это средство демакияжа — новшество последнего десятилетия. Изначально его создали французские парфюмеры, но сегодня оно представлено разными марками.
Относится к разряду «сухих», то есть не требующих смывания — просто обильно смачиваете ватный диск и протираете лицо. Глаза не трите, а промокните!
Среди плюсов мицеллярной воды: не сушит кожу, не создает жирную пленку, как молочко.
Двухфазные лосьоны
Представляют собой сочетание тоника и косметического масла. При этом масло находится на поверхности флакона. Специальный стабилизатор, входящий в состав двухфазного лосьона, начинает действовать при встряхивании. Происходит соединение ингредиентов.
Такой лосьон благодаря масляной основе позволяет удалять даже очень стойкую косметику.
Итак, основные выводы и рекомендации:
- одни средства демакияжа (гели, муссы, пенки) удаляются водой, другие (молочко, сливки, мицеллярная вода, двухфазные лосьоны) этого не требуют;
- мицеллярная вода и двухфазный лосьон — универсальные средства: подходят для разных типов кожи и для всего лица, при этом не предполагают применение тоника в виде завершающего штриха;
- молочко прекрасно питает кожу лица, но идеально очистить с его помощью поры вряд ли получится, поэтому оно не рекомендуется при склонности к угревой сыпи;
- не все гели, муссы, пенки подходят для удаления макияжа с глаз — внимательно читайте этикетку!
Можно ли вернуть?
Закон РФ «О защите прав потребителей» относит косметические средства и парфюмерию к группе товаров, которые не подлежат обмену и возврату.
Имеется в виду ситуация, когда покупателю при использовании просто не понравился, например, запах или цвет молочка для снятия макияжа, оттенок помады или консистенция крема.
Другое дело, если при продаже были нарушены права потребителя:
- у товара на момент продажи истек срок годности;
- покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре или предоставлена не полностью, а именно: маркировка не содержит сведения о производителе, его юридическом представителе, сроке годности, месте, где был произведен товар, мерах предосторожности, составе, дате изготовления, массе нетто, объеме, сертификации или о способе применения.
При возврате некачественного товара потребитель вправе потребовать:
- замены на товар такой же марки или другой с перерасчетом цены;
- уменьшения цены продажи данного продукта;
- расторжения договора купли-продажа, то есть возвращения денег.
Нужно отметить, что многие магазины стараются удовлетворять обоснованные претензии покупателей без долгих разбирательств. Если же ситуация приобретает конфликтный характер, сократите устное общение к минимуму и составьте письменную претензию на имя руководителя с указанием товара и даты его приобретения, сути проблемы и своего законного требования.
Не забудьте также указать координаты для связи. Претензия составляется в двух экземплярах, на которых представитель магазина обязан поставить дату приема и завизировать ее. Один экземпляр необходимо оставить у себя. Если в течение десяти дней не последовало удовлетворения требований — потребитель вправе обратиться в суд.
www.zpp.rostov-gorod.ru