
Мы обратились в это ведомство с просьбой прояснить ситуацию.
- Этот гражданин, управляя автомобилем «Хендай», совершил наезд на пешеходном переходе на девушку, - сообщила старший помощник райпрокурора Ольга Соболевская. - Пострадавшая от полученных травм скончалась в больнице. Обвинение водителю предъявлялось по части третьей статьи 264 Уголовного кодекса России (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Подсудимый, а он сейчас еле ходит, признал себя виновным, раскаялся.
Случившееся еще раз напомнило о недавних дискуссиях по поводу верхней планки возраста для управления автомобилем.
Уточняем: ограничений по предельному возрасту для шоферов, управляющих личным транспортом, как не было, так по-прежнему и нет. Донским рекордсменом до сих пор считается герой Великой Отечественной войны из станицы Митякинской и публикаций в «Нашем времени» Федор Косоротов: и в 101 год Федор Никитич садился за баранку, ездил на рыбалку на своем раритетном «Москвиче». Косоротова уже нет среди нас. А светлая память о нем осталась не только как о фронтовике, заслуженном учителе, почетном гражданине Тарасовского района, но и как предельно осторожном, аккуратно ездившем десятки лет водителе.
Тем не менее, хоть предельный возраст законом для шоферов не ограничен и эта особенность в нем не подчеркивается, преклонные годы — все-таки опасный возраст. Переоценка своих возможностей пожилыми водителями ставит под угрозу не только их собственные жизни…