В связи с этим назначен ряд дополнительных экспертиз.



Один из "самолетов Судного дня" был показан на недавнем Параде Победы в Ростове.

В частности, по информации Ольги Бояркиной – адвоката ранее задержанного по этому делу таганрожца Жоры Хачунца, сегодня выяснилось, что следы обуви в салоне авиалайнера не принадлежат ее подзащитному. На эти выводы, в частности, сегодня ссылается ТАСС, сообщая о дополнительном изучении вещественных доказательств, относящихся к инциденту с разграблением «самолета Судного дня» на стоянке таганрогского аэропорта «Южный» в ноябре-декабре прошлого года.

Как уже сообщало «НВ», уголовное дело возбуждено после заявления представителя Таганрогского авиационного научно-технического комплекса. Тот в ходе осмотра самолета Ил-80, прибывшего на предприятие для планового обслуживания и доработки, обнаружил, что грузовой люк машины вскрыт. При этом в салоне самолета – одного из нескольких, служащих в качестве воздушного КП для руководства страны и высшего военного командования, отсутствовало 39 радиостанций и целый ряд дорогостоящих плат.

Всего, по оценке следствия, сумма похищенного имущества превышает миллион рублей. Однако представители Объединенной авиастроительной корпорации призвали не драматизировать случившееся, указав, что похищенное оборудование носит вспомогательный характер. Вся же секретная спецаппаратура была по прибытии Ил-80 в Таганрог демонтирована и отправлена на специальное хранение.

На месте происшествия были обнаружены отпечатки пальцев и следы обуви. Предположительно, все они могут принадлежать похитителю или похитителям – у следствия были основания предполагать групповой характер преступления.

В начале года в ходе расследования правоохранители задержали жителя Таганрога Жору Хачунца. При этом были проведены анализ ДНК подозреваемого и сверка его с оставленными в салоне самолета следами. Результаты и дали основание для ареста таганрожца. Сегодня он находится под стражей. Срок действия определенной ему судом меры пресечения истекает 5 июня.

Новые обстоятельства в деле обозначились еще в начале прошлого месяца. Тогда Николай Череватый – директор Северо-Кавказского филиала Управления ведомственной охраны Минтранса России, охраняющего аэродром «Южный», предположил, что хищение радиообрудования с «самолета Судного дня» могло случиться еще до передачи Ил-80 под охрану его предприятию.

За последние три десятка лет в стране было построено четыре «самолета Судного дня» на базе Ил-80. Воздушный командный пункт оснащен необходимыми средствами связи и управления всеми видами и родами войск и надежно защищен от оружия массового поражения.