Дата публикации:
27 окт 2021 г.
Знаменитая картина участвует в проекте «Покой и радость»
1152
Никаких баталий, драк, страстей, пугающего мистицизма! Только благожелательность, умиротворение, чистота пропорций и безмятежная красота, - вот что нужно зрителю в период затянувшейся пандемии. Так решили в Центральном выставочном зале С-Петербурга «Манеж», запуская межмузейный проект «Покой и радость».
Приглашения поучаствовать в нем получили более сорока российских и зарубежных музеев. В их числе - Таганрогский художественный.
В собрании этого музея авторов проекта заинтересовал холст художника XIX века Сильвестра Щедрина «Новый Рим. Замок Святого Ангела».
У Щедрина - целая серия романтических полотен с видом на этот замок. Причем, сам художник ее не планировал.
В Италию Сильвестр Щедрин отправился как обладатель Большой золотой медали Императорской Академии художеств для совершенствования в профессиональном мастерстве. Считается, что именно с полотен «замковой» серии началась его европейская слава.
Возникла «замковая» серия потому, что художник стал получать заказы на повторения его пейзажа с видом на Замок Святого Ангела, собор Святого Петра, Ватиканский дворец, а также живописный бедняцкий квартал «Новый Рим», протянувшийся вдоль берега Тибра.
Однако просто копировать свое удачное художественное решение Щедрин не хотел. Для каждого нового холста снова выходил на пленэр в разное время суток, в разную погоду, искал все новые и новые возможности изображения световоздушной среды.
По мнению экспертов, Сильвестр Щедрин сделал не менее семи полотен «замковой» серии. Три варианта пейзажа находятся в собрании Третьяковской галереи. Каким был у него по счету «Замок», вошедший в таганрогскую коллекцию, неизвестно. Не исключено, что одним из последних. Он датирован 1825 годом, когда Щедрин эту серию завершил.
А копий этой картины, которые сделали другие живописцы, в свое время было и не счесть. Ведь Российская Императорская академия художеств признала ее образцом, достойным копирования в рамках учебного процесса. Наверняка этот модный сюжет копировали тогда не только студенты.
- Выставка «Покой и радость» откроется в «Манеже» 11 ноября и продолжится до конца января будущего года, - сказала «НВ» главный хранитель Таганрогского художественного музея Оксана Костина. - Полотно Щедрина с видом на замок Святого Ангела будет соседствовать с холстами Боровиковского и Тропинина, Брюллова, Кипренского, Шишкина, Куинджи, Борисова-Мусатова. В каталоге выставки - множество имен известных русских художников.
Участие в проекте «Покой и радость» - не первый опыт сотрудничества таганрожцев с питерским «Манежем». В этом году экспонат из коллекции Таганрогского художественного музея уже демонстрировался в Питере на выставке, посвященной русской классической скульптуре.
Приглашения поучаствовать в нем получили более сорока российских и зарубежных музеев. В их числе - Таганрогский художественный.
В собрании этого музея авторов проекта заинтересовал холст художника XIX века Сильвестра Щедрина «Новый Рим. Замок Святого Ангела».
У Щедрина - целая серия романтических полотен с видом на этот замок. Причем, сам художник ее не планировал.
В Италию Сильвестр Щедрин отправился как обладатель Большой золотой медали Императорской Академии художеств для совершенствования в профессиональном мастерстве. Считается, что именно с полотен «замковой» серии началась его европейская слава.
Возникла «замковая» серия потому, что художник стал получать заказы на повторения его пейзажа с видом на Замок Святого Ангела, собор Святого Петра, Ватиканский дворец, а также живописный бедняцкий квартал «Новый Рим», протянувшийся вдоль берега Тибра.
Однако просто копировать свое удачное художественное решение Щедрин не хотел. Для каждого нового холста снова выходил на пленэр в разное время суток, в разную погоду, искал все новые и новые возможности изображения световоздушной среды.
По мнению экспертов, Сильвестр Щедрин сделал не менее семи полотен «замковой» серии. Три варианта пейзажа находятся в собрании Третьяковской галереи. Каким был у него по счету «Замок», вошедший в таганрогскую коллекцию, неизвестно. Не исключено, что одним из последних. Он датирован 1825 годом, когда Щедрин эту серию завершил.
А копий этой картины, которые сделали другие живописцы, в свое время было и не счесть. Ведь Российская Императорская академия художеств признала ее образцом, достойным копирования в рамках учебного процесса. Наверняка этот модный сюжет копировали тогда не только студенты.
- Выставка «Покой и радость» откроется в «Манеже» 11 ноября и продолжится до конца января будущего года, - сказала «НВ» главный хранитель Таганрогского художественного музея Оксана Костина. - Полотно Щедрина с видом на замок Святого Ангела будет соседствовать с холстами Боровиковского и Тропинина, Брюллова, Кипренского, Шишкина, Куинджи, Борисова-Мусатова. В каталоге выставки - множество имен известных русских художников.
Участие в проекте «Покой и радость» - не первый опыт сотрудничества таганрожцев с питерским «Манежем». В этом году экспонат из коллекции Таганрогского художественного музея уже демонстрировался в Питере на выставке, посвященной русской классической скульптуре.